Брэд Стайгер Археологические открытия, изменившие историю: Vimana.su - уфология и палеоконтакт

Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной.
Н. Бор

  
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

регистрация | войти на сайт | забыл пароль  

Видеоматериалы Аудиоматериалы Фотоматериалы Литература Личности Фальсификации Онлайн Ссылки

      На главную
      Прислать материал
      Палеоконтакт
      Уфология
      Организации
      Астрономия
      Религия
      Мифология
      Артефакты
      Проекты
      Машина времени
      Теории
      Экспедиции
      Изобретательство
      Космос
      История
      Жизнь после смерти
      Фильмы
      Прочее
      Игры
      Юмор


Друзья:

WarNet.ws - самое лучшее в сети.

Мини-юбка.ru Фотографии красивых девушек в мини-юбках, шортах.

Canada's Worst Driver all seasons.
Худший водитель Канады, все сезоны.


Лучшее за месяц:

Что Наполеон искал в Египте? (63)
"Вторжение пришельцев" в Египет 29 июля 1203 года до нашей эры (44)
Тайны и загадки древних цивилизаций: что погубило древние цивилизации? (40)
Тайна древних каменных цилиндров на Сицилии (39)
Рептилоиды: живущие под землей (36)
Таинственный артефакт (36)
Ядерный взрыв в Москве 1812 года (35)
"Город Бога" (33)
О каких тайнах поведал ученым древний гороскоп, найденный в Иудейской пустыне (32)
Впервые обнаружена инопланетная глория (31)

Последние комментарии:

Михаил Герштейн - По следам таинственных исчезновений
Roger Penrose - The beauty and power of complex numbers and their role in the discovery of the twistor theory
Стивен Хокинг назвал черные дыры путем в альтернативную Вселенную
Фигурки Акамбаро
Антигравитационная платформа В.С.Гребенникова
Звезда по имени МКС
Ученые поставили под сомнение текущую модель состава Вселенной
Долгосрочное существование жидкой воды может оказаться возможным на планетах, не похожих на Землю
Новая теория: Что такое жизнь на самом деле?
Стэнфордские неврологи открыли истинное происхождение предсмертных ощущений

Сейчас читают:

Брэд Стайгер Археологические открытия, изменившие историю
Инопланетяне существуют, а мы их просто не видим?
Лабораторные исследования проливают свет на образование сложных органических соединений в межзвездном пространстве
Андрей Жуков - О чём умалчивали инки?
Принят неизвестный радиосигнал из созвездия Льва
Edward J Ruppelt "The Report on Unidentified Flying Objects"
В ПОИСКАХ АТЛАНТИДЫ - ВТОРАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ К ГЛАЗУ САХАРЫ
Нет пределов границам Солнечной системы
Как должны отреагировать мировые правительства на обнаружение инопланетной цивилизации?
Кенко, Ольянтайтамбо. Следы напоминающие резание

TOP статей:

Антигравитационная платформа В.С.Гребенникова (3)
Воспоминания о будущем. Эрих фон Дэникен (2)
"Контакт" Роберта Земекиса (2)
А.Скляров "Цивилизация богов Древнего Египта" (2)
Фильм "Загадки Древнего Египта" (1)
В.А.Чернобров. Хронология и география активности НЛО (1)
Xeno Tactic (1)
Назад в будущее (1)
А.Скляров "О болгарских черепах" (1)
Roger Penrose - The beauty and power of complex numbers and their role in the discovery of the twistor theory (1)

В центре внимания:

конци света, дятлов, фриман, германия, фресках, сокрытие, дятлов, джона тайтера, Сложнее всего начать действовать, технологии, Стремись не к тому чтобы добиться, пришельцы, Загадки пространства и времени, теория происхождения вселенной, виманика, Свет в конце тоннеля план выживани, цивилизации, круги, материалы ра, Андрей Скляров, уфология.

Карта сайта



Брэд Стайгер Археологические открытия, изменившие историю

  Литература, Артефакты

разместил в 00:37 werevirus  

0
0 0

Эта мысль возродилась только лишь в начале XX века.

Гераклит,  вместе с ученикамиПифагора (VI век до н. э.), считал, что каждая звезда является центром планетной системы.

Метродот (III век до н. э.) выступал за множественность населённых миров. Он настойчиво говорил, что считать Землю единственной населённой планетой так же неразумно, как думать, что на большом поле всходит только одно зерно.

Очевидно, что ранние греки имели большую степень интеллектуальной свободы. В 1600 году был сожжён учёный, доминиканский монах Джордано Бруно, за выдвижение еретического тезиса о том, что существует бесконечное множество солнц с вращающимися вокруг них планетами, на которых может существовать жизнь.

Аристарх (III век до н. э.) сделал следующее наблюдение: «Земля обращается по косому кругу вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг собственной оси».Кеплер смог продемонстрировать то же самое только через полторы тысячи лет.

После того как познакомишься с такими выводами и наблюдениями древних греков, обнаружение греческого «компьютера» для расчёта календаря, датируемого примерно 80 годом до н. э., сделанное д-ром Дереком Де Солла Прайсом, профессором кельтской истории Йельского университета, становится скорее почти ожидаемым, чем удивительным.

Механизм изначально был доставлен в XX век группой ловцов губок, которые обнаружили его вместе с грудой бронзовых и мраморных статуй в обломках древнегреческого корабля у островка Антикифера перед пасхой 1900 года. В своей статье «Приборы древних греков», опубликованной в изданииTransactions («Трансакции») Американского философского общества в ноябре 1974 года, д-р Де Солла Прайс пишет, что при первой оценке странных артефактов подумалось, что это могла быть какая-то разновидность навигационного оборудования. Однако его собственная экспертиза показала, что этот механизм «является устройством для расчёта солнечного и лунного календарей, которое могло быть изготовлено примерно в 87 году до н. э.».

Согласно анализу Де Солла Прайса:

 

Вероятно, наиболее примечательной особенностью механизма является то, что он включает в себя очень сложное устройство из совокупности дифференциальных передач для получения разности между двумя вращениями. Поэтому теперь можно говорить о том, что такой сложный комплекс шестерёнок является гораздо более характерным для уровня греко-римского инженерного мастерства, чем считалось ранее, когда исходили лишь из текстуальных доказательств. Таким образом, этот исключительный артефакт, древнейший из существующих реликтов научных технологий, и единственное сложное механическое устройство, пришедшее к нам из античных времён, полностью меняет наши представления о греках и делает понятной постоянную историческую эволюцию одного из важнейших направлений, которое привело нас к современной цивилизации.

 

Д-р Де Солла Прайс говорит, что сложность устройства и его механическая утончённость выходят настолько далеко за границы того, что ранее считалось пределом древнегреческой технологии, что некоторые теоретики начали верить в то, что оно могло быть принесено на Землю только древними астронавтами из космоса.

Хоть д-ру Де Солла Прайс и приятен тот шок, который могут испытать люди, «вынужденные переоценить и повысить уровень эллинской технологии», он не считает необходимой столь радикальную интерпретацию. Он говорит, что скорее имеет смысл допустить нашу чудовищную недооценку «истории древнегреческой науки в целом».

Устройство из Аикиферы является «…элегантной демонстрацией или симуляцией неба, скорее напоминающей астролябию, чем прямого предка счётных машин Паскаля и Лейбница. Тем не менее, она имеет фиксированные передаточные отношения для расчётов солнечно-лунных календарей и использует для этого значения указателя на цифровой шкале, не создавая в то же время непосредственной модели траекторий движения планет в космосе. Механизм выдаёт циклическую последовательность дискретных явлений, а не континуум событий в непрерывном потоке времени…»

Дерек Де Солла Прайс также восстановил Башню Ветров в Афинах, в которой оригинальные водяные часы когда-то, примерно в 50 году до н. э., служили хронометром на рыночной площади.

Македонский астроном Андроник из Кира создал часы, которые, вероятно, включали в себя такие элементы, как: «находящийся вверху резервуар, постоянно наполняющийся водой; под ним – сосуд или цистерна, в которую вода капала с тщательно контролируемой частотой; поплавковый механизм с цепями и грузами, который поворачивал ось, когда вода в сосуде достигала определённого уровня; и астрономический “циферблат”, который вращался как колесо, на конце оси». На часах не было стрелок, поскольку «…время дня показывало положение Солнца на медленно вращающемся диске».

Построенная за два поколения до рождения Иисуса из Назарета, башня возвышалась над рыночной площадью во времена Цезаря, Клеопатры, Марка Антония и Октавия.

Вот как представил эту сцену Де Солла Прайс, описывая, как Башня Ветров поражала гостей «незабываемым и потрясающим зрелищем»:

 

…Внутри круглой ограды, в центре, отделённом фонтанами, …вращался бронзовый диск – модель Вселенной, движущейся в гармонии с реальностью. Андромеда, Персей, фигуры зодиака и золотое солнце, удерживаемые в отверстии, соответствующем времени года, двигались за проволочной решёткой, показывая время дня и ночи и линии горизонта и меридианы.

…Наверное, в помещении было место для размышлений… Это были не просто часы. Это было зрелище, символ интеллектуального триумфа человека и его достижений в науке…

 

Позднее, в Средние века, когда наука в Европе была практически сведена к нулю, умные жители городов-государств Центральной и Южной Америки обладали знаниями астрономии, которые, по причине их поразительной точности, современному человеку кажутся необъяснимой загадкой.

Надписи, сделанные майя на стене гробницы в пирамиде в Паленке, гласят о том, что в месяце 29,53086 дней.

Майя в Копане считали, что лунный месяц длится чуть меньше – 29,53020 дней.

Современные астрономические расчёты показывают, что правильное значение лежит точно посередине между расчётами в Паленке и Копане.

По расчётам майя, продолжительность земного года равнялась 365,2420 дней. Современная наука уточнила этот расчёт всего на две десятитысячных дня.

Майя знали, за какое количество лет и дней Юпитер совершает полный оборот по всему зодиаку. Они располагали информацией, что Марс каждые 780 дней превращается в блестящую полуночную звезду.

Майя рассчитали венерианский год и узнали последовательность дней, когда Венера появляется на небе как вечерняя звезда, и они знали, что такое повторяется каждые восемь лет.

Первая астрономическая конференция прошла на североамериканском континенте 1400 лет назад, в древнем городе майя Копане, расположенном глубоко в джунглях (теперь это Гондурас). Доказательством проведения этого знаменательного события служат сохранившиеся имена шестнадцати учёных, участвовавших в конференции, на искусно вырезанном алтаре.

В февральском выпускеScience Digest 1974 года Дуглас Коллиган объясняет искушённость майя в астрономии тем, что они «были одержимы временем и тем, что могли от этого узнать. Они верили, что история повторяется в точности, и что при помощи датировки и изучения событий прошлого можно предсказать, что принесёт будущее».

Интерес людей к будущему всегда носил и практический, и религиозный характер. Для них было одинаково важно знать, когда лучше сеять, и какой день будет лучшим для совершения жертвоприношения богу-покровителю. Жрецы-астрономы были достаточно проницательны, чтобы понять, что устойчивое движение планет является самым надёжным хронометром, который только можно найти.

«Майя хотели знать, какие боги движутся вместе, и в какой конкретно день, потому что при помощи этих знаний они могли рассчитывать совместные влияния всех богов, добрых и злых, и включать их в расчёты судеб и астрологических факторов, – писал специалист по истории майя Дж. Эрик С. Томпсон в книге Rise and Fall of Maya Civilization («Подъём и падение цивилизации майя»). – А от правильного решения зависела судьба всего народа».

Д-р Чарльз Смайли, председатель департамента астрономии Университета Браун, директор обсерватории Лэдц и ведущий специалист по астрономии майя, уточнил высказывание Дугласа Коллигана, сказав, что часть исследований майя была сконцентрирована на том, что мы сейчас называем астрологией: «это попытка предсказать будущее на основе того, что происходило в прошлом».

Далее д-р Смайли объясняет, как астрономы майя комбинировали многие зрелищные эффекты с замечательным астрономическим знанием:

«Некоторые люди настаивали на том, что майя умели предсказывать солнечные затмения и затем использовать “белую магию” для их предотвращения. Если они могли так делать, то они были исключительно умными людьми, потому что если ты предсказываешь затмение, а потом используешь белую магию для того, чтобы оно не случилось, а оно всё-таки происходит, ты терпишь неудачу как маг, но пользуешься успехом как предсказатель».

Хотя у нас есть доказательства того, что майя могли получать точные или почти точные цифровые показатели наиболее важных астрономических событий, но у них не было ничего, напоминающего телескопы, или другого сложного астрономического оборудования. Астрономы майя зависели от того, что могли воспринять только своими глазами, без какой-либо технической помощи.

Д-р Смайли считает, что майя могли строить свои пирамиды исключительно для того, чтобы избавиться от мешающих им высоких тропических деревьев.

«Они хотели подняться выше, чтобы видеть над верхушками деревьев, где восходит Солнце, и где поднимается Луна, – комментирует он. – Я почти уверен, что пирамиды служили основой и ориентирами для их астрономических изысканий».

И именно с вершин своих пирамид майя могли наблюдать за небом настолько тщательно, что оказались способны создать то, что д-р Смайли называет «таблицей предупреждений о солнечных затмениях», которая «предупреждает о затмениях, наблюдаемых не только в Центральной Америке, но и во всём мире».

Кто бы ни был тот гений, который изобрёл эту таблицу, но он разработал методику, которая с такой же точностью работает в XX веке и остаётся одинаково точной уже двадцать пять веков – то есть ровно столько, насколько наши современные астрономы способны предсказать будущие затмения.

Д-р Смайли считает, что хотя сегодняшним астрономам и не надо полагаться на методы предсказания будущих затмений, разработанные майя, их навыки вести подробные и тщательные записи всех небесных событий могут дать многое любому учёному XX века.

«Мы сейчас находимся в интересном положении, потому что как только мы узнаем хотя бы чуть больше о языке майя, то сможем усовершенствовать и наши астрономические таблицы», – сказал д-р Смайли.

Некоторые авторитетные специалисты по культуре майя предложили теорию, согласно которой башня Караколь в Чичен-Итца служила астрономам эпохи до Конкисты в качестве обсерватории. В докладе от 6 июня 1975 года Энтони Ф. Эвени, Шарон Л. Гиббс и Хорст Хартунг утверждают:

 

Хотя мы не предлагаем великой космической схемы астрономического проекта Караколя, но можно предполагать, что данное строение, кроме того, что является памятником, относящимся к Кецалькоатлю, было создано, в первую очередь, в целях использования его архитектурных особенностей для важных астрономических сверок, как современные астрономические эфемериды используются нами для получения важной информацию для нашего календаря…

Направления фасадов Нижней и Верхней платформ Караколя были, похоже, выбраны намеренно, чтобы указывать на горизонт и соответствующие события, включающие движение Солнца и Венеры. При проведении линий через окна координаты Венеры оказываются наиболее достоверными как с точки зрения точности, с которой была создана конструкция соотражения, так и в плане исторического подтверждения важности Венеры для народов Центральной Америки…

 

Интересный аспект Башни Караколь ещё в том, что для всего мира она выглядит как развалина современной обсерватории. Она круглая, что представляет собой дизайнерское новшество для того периода времени, и в ней есть винтовая лестница. Известняковая каменная кладка башни установлена на тщательно сложенном основании. Четыре дверных проёма в нижних помещениях выровнены по кардинальным точкам, а в самой башне есть внутреннее круглое помещение, четыре дверных прохода в которое четко расположены на половине расстояний между нижними четырьмя.

Специалист по культуре майя Дж. Эрик С. Томпсон заметил, что если отвлечься от очарования, которое иногда вызывают древности, и объективно рассмотреть башню «во всём её ужасе, уйдя от чисто эстетической точки зрения», то мы не найдём ничего страшнее Караколя. «Она стоит, – отмечает он, – как двухярусный свадебный торт на квадратной картонной коробке. Кто-то сильно заблуждается относительно вкуса архитекторов, которые её построили».

Однако башню могли построить не столько в эстетических, сколько в чисто утилитарных целях. И некоторые учёные, такие как Джон П. Моллой из Университета штата Аризона, считают, что астрономы Караколя могли создать региональную сеть обсерваторий, расположенных во всех важных зонах Центральной и Северной Америки.

«Если это так, то теория Моллоя является очень важным подтверждением существования межкультурного обмена в доколумбовых астрономических наблюдениях», – заметил Роберт Д. Хикс III в июньском выпуске журналаSky and Telescope 1976 года.

Уоррен Л. Уиттри описал станцию для астрономических наблюдений в Кахокье (примерно 1000 год н. э.), крупном индейском поселении, располагавшемся там, где сейчас находится Сент-Луис, штат Миссури. Названный американским «Вудхенджем» из-за внешнего сходства с европейскими каменными хенджами, большой круг состоит из 48 деревянных постов, дуга между каждым из которых равна семи с половиной градусам. Там также есть дополнительный пост, находящийся примерно в 1,5 м к востоку от истинного центра.

«С этого поста можно было вести наблюдения востока по линии с постом на круге и смотреть на восходы солнца в фазах равноденствия, – комментирует Хикс в своей статье. – Более того, с этого самого сдвинутого от центра поста можно было смотреть через четвёртый пост к югу или северу от истинного востока, чтобы наблюдать восход во время летнего и зимнего солнцестояния, соответственно».

В остатках нескольких посёлков индейцев уичита (примерно 1500 год н. э.) сохранились круги «советов». В каждом таком круге находится низкая центральная насыпь, окружённая рвом или последовательными углублениями, организованными по эллипсу.

«Эллипсы расположены в пределах видимости друг от друга, – сообщает Хикс. – Длинные оси двух из них, в Тобиасе и Пейнт Крик (Великие Равнины Канзаса), находятся на одной линии и направлены на восход Солнца при зимнем солнцестоянии и его закат при летнем солнцестоянии. Мотивация создания именно такой конфигурации во многом была ритуальной, поскольку для народов, населявших эти места, церемониальные действия во время солнцестояний были очень важны».

Джонатан Рейман из Университета штата Иллинойс исследовал астрономические совмещения в области Каньона Чако, Нью Мексико. Этот астроархеолог приблизительно идентифицировал некоторое количество ориентиров, относящихся к солнцестоянию.

Джон П. Моллой провёл исследования астрономически значимых совмещений в Большом доме, национальном памятнике Каса Гранде, неподалёку от Кулриджа, Аризона. Эту область населяли индейцы хохокам в период от 200 года до н. э. до 1475 года н. э. Большой дом использовался, предположительно, с 900 по 1100 год н. э.

«[Большой дом] – это трёхэтажное прямоугольное здание из селитры и необожжённого кирпича, – пишет Хикс. – Симметричный его план включает в себя пять смежных уровней помещений, четыре из которых являются двухэтажными и окружают центральный, трёхэтажный уровень. Астрономически значимые совмещения обнаружены для окон и отверстий западной стены второго этажа и стен третьего этажа».

Различные отверстия совмещений дают обзор горизонта по всем линиям и производят впечатление, что их располагали с большой тщательностью.

«Из 14 исследованных отверстий 8 имели совмещение с небесной сферой, преимущественно по Солнцу и Луне, с указаниями на солнцестояния и равноденствия, – поясняет Хикс. – Два отверстия, 6-е и 7-е, расположены строго над 8-м и 9-м, и все дают обзор восточного горизонта. Излишек отверстий служит для “тонкой настройки”».

Исследование Моллоя показало значительное сходство Большого дома в Аризоне и «обсерватории» в Башне Караколь на Юкатане.

Хикс приходит к заключению, что такие исследования, несомненно, создают «новый взгляд на прошлое древней Америки» и показывают, что «астрономия доколумбовой эпохи была хорошо развита, но причины такого внимания к этой науке понятны только частично».

Значительные интеллектуальные прорывы происходят часто. В течение многих поколений кольцо Стоунхенджа диаметром в 30 м, собранное из поставленных вертикально 25-тонных камней, покрытых массивными горизонтальными каменными пластинами, считалось не более чем примечательным достижением жителей позднего каменного века и начального бронзового века (между 1900 и 1600 годами до н. э.). Позднее он стал выгодной приманкой для туристов. Учёные предполагали, что хендж служил моргом, крематорием, жертвенным алтарём для извращённых обрядов, сценой для друидских религиозных представлений.

Но если в разные времена Стоунхендж считали чем-либо из того, о чём мы говорили, то в 1965 году профессор астрономии Бостонского университета Джеральд Хоукинс продемонстрировал, что в гигантских камнях находилась обсерватория, которой сейчас уже 3500 лет.

Хоукинс ввёл в компьютер данные о расположении в Стоунхендже центральной точки, арочных проходов, отверстий и насыпей и обнаружил, что многие из совмещений Стоунхенджа точно указывают на положения восхода Солнца и Луны во время летнего и зимнего солнцестояния – предельные значения северной и южной широты достигались только днём в середине лета и в середине зимы, то есть во время самого короткого дня в году. Хоукинс пришёл к выводу, что Стоунхендж «связан с Солнцем и Луной так же прочно, как приливы и отливы. Это была астрономическая лаборатория. И не из худших, кстати говоря».

Последующие изыскания Хоукинса привели его к мнению, что астрономы Стоунхенджа находились на таком уровне развития, что распознали феномен, не замеченный даже современными астрономами – 56-летний цикл лунных затмений.

Вот краткий обзор исследований Хоукинса из журналаTimes (12 ноября 1965 года):

 

Хоукинс, нечаянно вновь открывший цикл после того, как обработал данные о Стоунхендже через компьютер, немедленно увязал его с таинственным кругом из 56 отверстий «Обри», которые объединяют массивные арки. Он сделал вывод, что отверстия представляли собой примитивный компьютер для расчёта затмений. Расположив камень в каждом из шести соответствующих отверстий и передвигая их в соответствующее время, по отверстию за круг, он пришёл к выводу, что астрономы Стоунхенджа могли, вероятно, точно предсказывать даты солнечных и лунных затмений.

 

После утверждения Хоукинса о том, что Стоунхендж – это больше, чем древний языческий алтарь, в Великобритании и Европе было обнаружено ещё несколько хенджей, такие как Калланиш в Шотландии и Ньюгрэндж в Ирландии.

В октябре 1973 года израильский эколог и археологи Иешуа Ицхаки и другие учёные объявили, что они, может быть, нашли на Ближнем Востоке, в Руджум Аль-Хири, предшественника Стоунхенджа. По данным израильских археологов, следы от пяти гигантских камней в почве, открытой всем ветрам пустоши, указывают на то, что Руджум Аль-Хири служил сочетанием календаря, указателя направлений, средством для расчёта затмений и положения звёзд ещё до строительства пирамид и, как минимум за тысячу лет до строительства Стоунхенджа.

«Ось Земли сейчас ориентирована на Полярную Звезду, а ни на какую-то другую, – заявил Ицхаки, – поэтому если вы попробуете зафиксировать современное положение звёзд на основании того, чем пользовались люди 5000 лет назад, вы обязательно наткнётесь на несовпадение».

В других отношениях, однако, израильские учёные подтверждают, что «калькулятор» сохранил свою точность даже спустя века. Например, прямые линии, проведённые через центры накладывающихся друг на друга кругов, по-прежнему указывают на истинный север. Ицхаки подчёркивает, что поскольку твёрдый базальт Голанских высот оказывает сопротивление стандартному магнитному компасу, архитекторы Руджум Аль-Хири должны были владеть незаурядным инженерным мастерством, чтобы сделать то, что они сделали.

Ицхаки допускает, что один из моментов никогда не станет точно известен науке, а именно: сколько времени потребовалось создателям ближневосточного Стоунхенджа для завершения своего проекта. По самой грубой оценке выходит, что для этого должно было потребоваться не менее 2,5 миллионов рабочих дней.

Такая оценка тут же предполагает ещё одну загадку: где жило такое огромное число рабочих? На протяжении многих километров вокруг астрономического калькулятора не было обнаружено хоть каких-то признаков жилья, имеющего такой же возраст, как гигантские кольца.

Косвенные доказательства говорят, что тайны времени и движений планет Руджум Аль-Хири переходили к следующим поколениям в устном виде. Ицхаки обратился к израильскому лунному календарю и различным его праздничным дням и заметил, что практически все они имеют в основе даты посева и сбора урожая.

Комментируя результаты исследований Руджум Аль-Хири, Ицхаки сказал: «Он показывает, что эта часть мира, на полпути между оазисами Египта и Месопотамией, была организованным обществом со своими ритуалами и образом жизни, гораздо более передовым, чем мы раньше имели основания думать».

Будоражащая сознание загадка состоит ещё и в том, что никто не знает, какая именно цивилизация пользовалась таким сочетанием календаря, указателя направлений и звёздного калькулятора.

Глава 9

 

Умелые руки неизвестных художников и забытых врачей

Я поклонник комиксов ещё с тех времён, когда в 40-х годах был мальчишкой. Многие «комиксы» – вовсе не забава, они являются серьёзным представлением человека о мире. Другие комиксы – это мелодрамы, которые интерпретируют жизнь в стиле «мыльной оперы». Эскапистам предлагается следить за бесконечной борьбой «супергероев», защищающих закон и порядок в битвах с коррупцией и организованной преступностью. И там всегда есть очаровательные кусочки чистой фантазии, в которых обаятельные животные обладают даром остроумно говорить, проницательно мыслить, могут носить одежду и имеют сомнительную честь терпеть своё пребывание в человеческом облике, потому что рисовавший их художник наделил их человеческими чертами.

Не так давно я столкнулся с тремя развлекательными комиксами, которые оказались для меня новинкой, хотя были уже весьма популярными.

В первом, Tutmouse, Pharaon of the Mice («Тутмышь, фараон мышей»), был нарисован надменный грызун, сидящий на троне и обмахивающийся веером. Сзади его ещё обмахивала большим веером мышь-раб, чтобы его величеству, вкушающему тыкву, не было жарко.

Тем не менее, разрешение конфликта было уже близко, поскольку вечный и непримиримый враг всего мышиного племени явился для вручения Тутмышу оливковой ветви, символа мира.

Второй комикс, на который я натолкнулся в этот день открытий, назывался The Friendly Fox Brothers («Добрые братья-лисята»). Здесь рассказ шёл о двух лисятах, которые стали вегетарианцами и нанялись пасти стадо богатого фермера, разводившего козлов.

Один из них был талантливым музыкантом, игравшем на старинном духовом инструменте – свирели. Если у них не получалось напугать или отколотить тех, кто хотел напасть на козлиное стадо, то Рейнард начинал играть на свирели, утихомиривающей дикие порывы самых злобных зверей.

Очевидно, рассказы о пастухах были весьма популярны в местах, где продавались такие комиксы, поскольку в третьем комплекте речь уже шла о приключениях кота, который пас стадо гусей.

Кажется, что рассказы о превращениях и вдохновляющие притчи об искуплении вины тоже должны быть популярны, потому что и здесь речь идёт о бывшем хищнике, который теперь отвечает за жизнь тех созданий, которых он раньше рассматривал исключительно в качестве пищи.

Комиксы, о которых я рассказывал, были нарисованы на папирусе больше 3000 лет назад. Я позволил себе некоторые вольности с именами персонажей и заголовками комиксов, однако краткое описание действий, выраженных рисунками, в целом приведено довольно точно.

Уилфрид Д. Хамбли, смотритель раздела африканской этнологии (в настоящее время – на пенсии) Чикагского музея естественной истории, отметил в журналеScientific Mouthly, что в том, что касается юмора в изображении животных, все усилия Уолта Диснея и других мультипликаторов предвосхитили ещё 3000 лет назад. И неизвестный египетский художник исходил в своих комиксах из того же основного принципа, который теперь соблюдается во всех мультфильмах и комиксах: юмор должен находиться в драматическом контрасте между реальными привычками животных и их действиями на рисунках.

Невозможно точно определить, когда человек впервые добыл огонь, когда он завернулся, спасаясь от холода, в шкуру животного, или когда он впервые взял кусок древесного угля и стал рисовать на стенах пещеры. Некоторые из самых реалистичных ранних рисунков диких животных были выполнены в цвете на стенах пещер во Франции и Испании в период позднего каменного века, однако, в конце 1950-х годов в Германии была найдена резьба, которая в два раза старше этой знаменитой пещерной живописи.

Профессор Уолтер Маттес, руководитель Колледжа древней и ранней истории в Гамбурге, нашёл предметы на крутом каменном берегу Эльбы. Профессор Маттес утверждает, что резные изделия представляют собой «самые древние сделанные человеком изображения из когда-либо обнаруженных» и считает, что предметам не менее 200 000 лет.

В большинстве своём размер резных изделий не превышает величины спичечного коробка, и на них изображены человеческие головы и животные времён ледникового периода. По мнению профессора Маттеса, в человеческих головах очень мало сходства с обезьяной (если таковое имеется вообще), которое стало уже непременным атрибутом неандертальцев.

То, что обнаруженные вещи имеют возраст сотни тысяч лет, может сильно поколебать привычный порядок вещей, установленный некоторыми учёными. Им удобно верить в то, что неандерталец был бесчувственным и тупым увальнем, примитивным «хомо», совершенно неспособным воспринять эстетические стороны жизни вокруг него, и уж точно не имеющим ни малейшей искры творчества, от которой должно было возгореться нешуточное пламя, требуемое для создания рисунков и резных изделий.

Однако немногочисленные деятели науки всерьёз оспаривают то, что неандертальцы жили в Европе более 100 000 лет назад. Так, в частности, произошло, когда в Северной Америке обнаружили предметы искусства, гораздо старше, чем предполагавшееся существование человека как вида – считалось, что на американском континенте человек появился не раньше 20 000 лет назад. Тут уже границы ортодоксальной науки со всей её запретительной направленностью растягиваются так, что это уже переходит все пределы толерантности.

В марте 1891 года Дж. Г. Хупер заметил на лесистом гребне в районе своей фермы в округе Бредли, штат Теннеси, нечто, что показалось ему надгробием на могиле. От природы любопытный, Хупер раскопал камень по периметру, ожидая найти имя, стандартное «покойся с миром» и даты рождения и смерти. Вместо этого он обнаружил причудливый узор из неизвестных знаков на неизвестном языке.

В докладе для издания Нью-Йоркской Академии наукTransactions («Трансакции», 11:26-29, 1891) А. Л. Роусон сообщает следующие подробности:

 

Он копнул глубже и обнаружил другие камни, образующие стену в три ряда, примерно 60 см толщиной, 2,5 м высотой и примерно 5 м длиной, считая от северного конца. Стена была покрыта письменами, образующими волнистые, почти параллельные и диагональные линии. Затем была проведена трассировка стены и её обследование во многих местах на расстоянии почти 300 м. Ход стены был отмечен на поверхности камнями, аналогичными камню № 1, и возвышающимися на несколько сантиметров над поверхностью почвы. Они отстояли друг от друга на 7,5-9 м. Участки стены длиной 25 м в её южном окончании были наклонены на 15-20 градусов к востоку. Стена заканчивалась во впадине на холме.

В марте 1891 годаCleveland Express напечатала короткое сообщение об открытии, написанное г-ном Карсоном из тех же мест, который лично видел эту стену. Я опубликовал короткое сообщение о находке вSunday Sun (Нью-Йорк) от 7 июня, снабдив его гравюрами, выполненными с собственных набросков, сделанных на месте 21 мая…

Камень представляет собой тёмно-красный песчаник; стена идёт вдоль гребня из такого же камня к северу и к югу; с востока и запада она окружена известняком и тянется от Хайавасси Ривер к северу от Чаттануги на юг, где уходит под русло Теннеси Ривер.

Поверхность западной стороны внутренней части стены нарезана на округлые выступы с пустотами между ними, и знаки идут до верхнего гребня выступа; они имеют от 5 до 7,5 см в толщину и образуют несколько больших групп. Г-н Дж. Хампден Портер пишет 21 октября в письме из Чататы: «Это не стена, а гребень из красного песчаника с красными, синевато? серыми и жёлтыми кусками глины, уходящими на неизвестную глубину. Следов или признаков предшествующих раскопок обнаружено не было». Поверхности другого ряда камней ровные и не разрезаны бороздами. Между рядами находится тёмно-красный цемент, который, вероятно, образован красной глиной и солями, принесёнными водой.

Г-н Портер говорит: «Как правило, надписи считаются настоящими… Я не помню ни одного случая, чтобы находили что-либо похожее на это искусственное тайное убежище».

Архитектор Александрийского маяка в Египте вырезал на камне своё имя, покрыл его гипсом и вылепил на нём имя фараона. Время стёрло гипс и открыло имя строителя. Такое тайное убежище в Теннеси могло быть создано во время вторжения или другой великой социальной катастрофы. Были исследованы восемьсот семьдесят два символа, многие из которых дублировали друг друга, а также несколько изображений животных, луны и других предметов. Многочисленными являются случайные имитации восточных алфавитов.

Камень был умышленно обработан в форме письма, твёрдый цемент сработал внутри и поднялся над поверхностью. Цементом было покрыто всё, к чему плотно прилегал наружный ряд камней. Здесь выгравирован кусок этого цементного покрытия с формой письма на поверхности. Птица или другое животное являются самыми крупными фигурами на стене. Некоторые из этих форм напоминают Дайтон Рок и могут относиться к тому же веку. Сколько ещё тайных надписей может быть на этом геологически старом континенте, сказать невозможно, но над этим приятно поразмыслить…

 

Да, это действительно так. Интересно, чтобы не сказать восхитительно, подумать над тем, сколько ещё может быть надписей на этом континенте. Хоть и нет точного способа датировки стен Хупера с таинственными надписями, но… когда кто-то находит предмет в угольной жиле, он знает, что речь идёт о давности примерно в 300 миллионов лет.

2 апреля 1897 года из угольной шахты Лехай в Уэбстер Сити (Айова) был извлечён очень интересный кусок камня. Его нашли под песчаником, который располагался в 40 м под землёй.

Каменная плитка имела примерно 60 см в длину, 30 – в ширину и была около 2,5 см толщиной. На поверхности были вырезаны ромбовидные клеточки, и в каждой из них – лицо старика. Два изображения из имеющихся смотрели вправо. Черты на каждом изображении были идентичными, и на лбу каждого портрета была странная отметка в форме зуба.

Мы можем лучше понять, почему, как непрофессионалам, нам редко удаётся услышать о таких примечательных артефактах в возрасте 300 миллионов лет, если рассмотрим те трудности, с которыми пришлось столкнуться д-ру Джону С. Крафту, руководителю департамента геологии университета Делавэр, когда он попытался доказать подлинность найденной им подвески, которая, по его мнению, была изготовлена на североамериканском континенте от 12 000 до 10 000 лет назад.

На куске раковины брюхоногого моллюска длиной в 14 см имеется отчётливо вырезанное изображение покрытого шерстью мамонта. Раковина была выкопана в 1864 году из торфяного болота в Холи Оук, городке, находящемся в штате Делавэр, к северу от Уилмингтона, причём большинство археологов всегда считали её подделкой.

Д-р Крафт взял осадочные пробы из района болота, где был найден этот предмет (сегодня это место пересекают два шоссе и железная дорога). Два современных метода датировки показали возраст проб в 80 000-100 000 лет. Д-р Крафт считает, что на месте болота 10 000-12 000 лет назад существовала нормальная земная поверхность и полагает, что предмет, который он рассматривает как подвеску или кулон, может относиться к этому периоду времени.

Хотя принято считать, что мамонты на территории Соёдиненных Штатов вымерли примерно 8000 лет назад, на настоящий момент не существует доказательств связи человека и гигантов с бивнями на территории северо-запада США. Кости мамонтов откапывали в Пенсильвании, Нью Джерси, Нью-Йорке, но не в Делавэре.

Д-р Крафт пояснил в июне 1976 года вScience Digest, что основное недоверие, окружающее подвеску, по его мнению, связано со слишком спорной личностью человека, нашедшего артефакт. Однако тот же самый человек, д-р Хиллборн Т. Крисон, преподававший в Йеле, нашёл, кроме злосчастной подвески, более 1000 индейских артефактов, и ни у кого не возникло сомнений относительно их подлинности. Нежелание признать подлинность артефакта, на самом деле, заключается в ослином упрямстве «истеблишмента» и нежелании принять то обстоятельство, что разумные люди жили на североамериканском континенте раньше, чем 30 000 лет назад.

В настоящее время резная раковина находится в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Д-р Крафт очень бы хотел провести радиоуглеродный анализ для датировки артефакта, чтобы хоть как-то поддержать тех, кто уверен в её подлинности, но для проведения теста нужно сто граммов вещества.

«А это – почти вся раковина целиком, – поясняет д-р Крафт. В Смитсоновском институте считают её подделкой, но что нам делать? Если мы будем доказывать подлинность раковины, то мы уничтожим её».

Не лишена некоторого интереса вот какая мысль: почему для некоторых учёных приемлемо допустить, что первобытные люди собирались толпой вокруг завязшего в грязи мамонта и забрасывали его камнями, чтобы побыстрее убить и обеспечить себя пропитанием. В то же время те же самые учёные начисто отрицают, что у тех же людей может быть как творческое начало, так и инстинкт выживания. Наука согласна с тем, что они могут сварить из кости суп, но почему-то отрицает желание хотя бы одного члена из всего племени вырезать на кости или куске раковины изображение своей добычи. Это вообще могло быть даже и не «искусством» в нашем понимании, а каким-то видом магии. Например, носящему эту подвеску могла быть дарована сила мамонта или способность выследить его и убить.

Другой областью непрерывных усилий человека по контролю окружающей среды, которую огромное количество современных мужчин и женщин считают относящейся исключительно к области новой эры, является медицина. Человек представляет себе врачевание 3000-летней давности примерно следующим образом: битьё в барабаны, пение песен и заклинаний и изобретение максимально мучительных способов изгнания злых духов из больного зуба, опухоли мозга или гангренозной конечности. При этом недавние открытия дают нам совершенно иную картину древней медицины.

В 1972 году профессор Андроник Джагарян, заведующий кафедрой общей хирургии Ереванского медицинского института в Армении, заявил, что он исследовал черепа, найденные на дне озера близ Еревана, и обнаружил, что два из них носят следы сложных и очень деликатных черепно-мозговых операций. Дальнейшее исследование черепов показало, что их возраст равен 3500 лет.

Черепа были найдены при возведении дамб вокруг озера Севан, при котором произошло снижение уровня воды, и показались руины древнего города. Учёные идентифицировали город как Иштикуни, поселение, в котором проживал народ, называвший себя Хуриты.

По мнению профессора Джагаряна, первый череп, который он обследовал, принадлежал 35-летней женщине. В более раннем возрасте она явно получила сильную травму головы, после которой в черепе остался пролом. Хотя рана не повредила мозг, такая травма наверняка вызвала сильную потерю крови и создала риск легко травмировать головной мозг.

«И хирурги, жившие 3500 лет назад, сделали вставку из кости животного и закрыли ей отверстие, – рассказывал профессор Джагарян журналистам Уильяму Дику и Генри Грису. – Тонкая операция была проведена вполне успешно.


страницы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


   Брэд Стайгер Археологические открытия, изменившие историю подробнее...

просмотров (86522) | комментариев (2)  



Добавить новый комментарий:

Ваше имя:

Код проверки:

Ваше сообщение:


Nitu

зарегистрирован: нет
всего сообщений: 1
12:14:16
13.09.2014
Thank you so much for this arlteic, it saved me time!


Marlena

зарегистрирован: нет
всего сообщений: 1
15:16:40
13.09.2014
That insight solves the prmelbo. Thanks!


Поисковые теги:
VIMANA.su - уфология и палеоконтакт с научной точки зрения. (c) 2011-2024 VIMANA.su в каталоге VIMANA.su теперь в каталоге DMOZ
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования