Эрих фон Дэникен "Боги были астронавтами!": Vimana.su - уфология и палеоконтакт

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле.
Антуан де Сент-Экзюпери

  
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

регистрация | войти на сайт | забыл пароль  

Видеоматериалы Аудиоматериалы Фотоматериалы Литература Личности Фальсификации Онлайн Ссылки

      На главную
      Прислать материал
      Палеоконтакт
      Уфология
      Организации
      Астрономия
      Религия
      Мифология
      Артефакты
      Проекты
      Машина времени
      Теории
      Экспедиции
      Изобретательство
      Космос
      История
      Жизнь после смерти
      Фильмы
      Прочее
      Игры
      Юмор


Друзья:

WarNet.ws - самое лучшее в сети.

Мини-юбка.ru Фотографии красивых девушек в мини-юбках, шортах.

Canada's Worst Driver all seasons.
Худший водитель Канады, все сезоны.


Лучшее за месяц:

Что Наполеон искал в Египте? (53)
Древние пришельцы: Звездный народ (39)
"Вторжение пришельцев" в Египет 29 июля 1203 года до нашей эры (38)
Тайны и загадки древних цивилизаций: что погубило древние цивилизации? (36)
Таинственные путешественники во времени (34)
Подземный город Неаполя (33)
Тайна древних каменных цилиндров на Сицилии (32)
Рептилоиды: живущие под землей (31)
Тайна пирамид Плейн-Магниен: взгляд на загадочное прошлое Маврикия (29)
"Город Бога" (29)

Последние комментарии:

А.Скляров "Цивилизация богов Древнего Египта"
Стивен Хокинг назвал черные дыры путем в альтернативную Вселенную
Невероятный космос
Владимир Шемшук "Диалог Земля — Космос"
Как построить летающую тарелку
Звезда по имени МКС
Фигурки Акамбаро
Антигравитационная платформа В.С.Гребенникова
Ученые поставили под сомнение текущую модель состава Вселенной
Долгосрочное существование жидкой воды может оказаться возможным на планетах, не похожих на Землю

Сейчас читают:

Эрих фон Дэникен "Боги были астронавтами!"
Edward J Ruppelt "The Report on Unidentified Flying Objects"
Черная пыль и мусор: ученые НАСА сняли крышку капсулы с образцами астероида OSIRIS-REx
Мария Дудакова - Древнейшие мегалиты Баальбека
Джон Тайтор Я из 2036 года
Необычные огромные объекты во Вселенной
Сырченко Т.М. - Цикл жизни: время перехода
Шахты Ломаной пирамиды
Хрустальный череп Британского музея
Космос: Пространство и время. Молекулы

TOP статей:

Антигравитационная платформа В.С.Гребенникова (3)
Воспоминания о будущем. Эрих фон Дэникен (2)
"Контакт" Роберта Земекиса (2)
А.Скляров "Цивилизация богов Древнего Египта" (2)
Фильм "Загадки Древнего Египта" (1)
В.А.Чернобров. Хронология и география активности НЛО (1)
Xeno Tactic (1)
Назад в будущее (1)
А.Скляров "О болгарских черепах" (1)
Roger Penrose - The beauty and power of complex numbers and their role in the discovery of the twistor theory (1)

В центре внимания:

Подводные призраки, смотреть онлайн фильм НЛО уход п, dmltYW5hLnN1 print 238947899389478923 34567343546345, брюс голдберг, Спрятаться на свету, яхве против баала, операция орион, Атлантида славянский образ из глуб, вимана, фото, вимана, Марина Попович НЛО над планетой Зе, рептилоиды, ACADEMIA, смотреть онлайн б регистр Пришел, Группа дятлова, ажажа, dyatlov, Андрей Скляров, дневник солдата из будущего джона, уфология.

Карта сайта



Эрих фон Дэникен "Боги были астронавтами!"

  Литература, Палеоконтакт

разместил в 23:15 werevirus  

0
0 0

Однако Каин — не единственный убийца в глазах Бога, позднее станет убийцей и Моисей, о котором речь еще впереди.

Прямо-таки драматический характер приобретает библейское предание в главе 6-й из Первой книги Моисеевой: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. …В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди (Быт 6:1,2,4).

Об исполинах я больше говорить не стану, я уже писал о них в своей последней книге [4]. И вопрос о «сынах Божиих» я тоже не раз затрагивал [9]. Мне только непонятно, каким образом те, кто верят Библии и обычно проповедуют все возможные высказывания из Священного писания, почему-то игнорируют это столь важное по своему значению место. Здесь коротко и ясно говорится о «сынах Божиих». Ученые споры, бушующие вокруг этого «словечка» с незапамятных времен и породившие тысячи страниц противоречивых комментариев, на мой взгляд, заслуживают лишь снисходительной улыбки. Словосочетание «сыны Божии» то заменяют на «падшие ангелы», то на «отрекшиеся от своих убеждений духи» или «Стражи небес». И все это для того, чтобы уйти от сути дела! Одно-единственное словечко превращает веру в полную ее противоположность. Однако специалисты, владеющие древнееврейским языком, знают вполне точно, что слова «сыны Божии» означают «низвергнутые с небес».

В конечном счете теологический диспут о значении этих двух слов оказывается несущественным. Станем ли мы интерпретировать данное словосочетание как «отрекшиеся от своих убеждений духи» или как «Стражи небес», не имеет принципиального значения, потому что Господь Бог должен был заранее знать, чем они будут заниматься. Бог же, очевидно, не представлял Себе этого. И те, кто из «сынов Божиих» охотно делает «духов», продолжают идти путем заблуждений. Кстати, эти существа вступали в сексуальные контакты с людьми. Духи никак не могли делать этого.

Путаница в генезисе полная. Но меня огорчает лишь одно: сменяются поколения, а все новые и новые миллионы людей верят, что противоречивый библейский Бог тождествен тому грандиозному духу, благодаря которому возникла Вселенная. С этой верой мы сталкиваемся не только в связи с народными поверьями и суеверием, но и в теологической литературе, которая с помощью какого-то изощренного крючкотворства придает нужную форму чему угодно, оправдывает любое противоречие и видит в Боге из Ветхого Завета универсального, единственного Бога, наделенного всеми божественными свойствами. Знаменитый иезуит и профессор теологии Карл Ранер, известный еще и как наставник целого воинства юных проповедников, утверждал, что история Ветхого Завета «исходит от Бога, который окончательно проявился в Иисусе Христе» [11]. Тексты Ветхого и Нового Завета, по Ранеру, исходят от одного и того же автора. Бог якобы «заключил особый договор» с народом Израиля, но этот договор был изначально задуман лишь как пролог к появлению Иисуса Христа. И Ветхий Завет — конечно же, тоже изначально — неразрывно связан с «управляемым Богом открытым движением к окончательному спасению и благу».

А ведь изобретательные, обладающие изворотливым умом и красноречием профессора теологии понимают, что Ветхий Завет состоит из текстов, возникших в разное время и сочиненных разными авторами. Здесь собраны сообщения (тексты) патриархов, относящиеся к далекому прошлому. И даже добавлены «художественные приемы» различных теологических школ в соответствии со временем их возникновения и развития. Появилось, например, такое не очень убедительное утверждение, что все написанное по истории Израиля — скажем, труды иеговистов или последователей Давида, — служило определенной цели, как-то: узаконить трон Соломона или оккупацию Палестины Израилем. Учитывая такого рода утверждения, можно не удивляться, что евреи и христиане с таким трудом сосуществуют друг с другом. Несмотря на все оговорки и передержки, в теологических кругах господствует не очень понятная уверенность в том, что исторические повествования Библии представляют собой «исключительно пересказ Слова Божия. Эта схема общепринята». Так, во всяком случае, утверждает профессор теологии Джек Гвиллет [11].

Ну и как вам это нравится? Ветхий Завет вроде бы отражает «управляемое Богом движение к окончательному спасению и благу» (Ранер). Эта схема «общепринята» (Гвиллет). И — чтобы уж не было никаких сомнений — история Ветхого и Нового Завета исходит от единственного источника — самого Господа Бога, явившегося в образе Иисуса Христа, «так что тексты Ветхого и Нового Завета происходят от одного и того же автора» (Ранер).

В то же время многие тексты (сообщения) патриархов происходят из «далекого прошлого» и, несмотря на это, представляют собой «исключительно пересказ Слова Божия».

Единственное средство против такой безапелляционно-заумной теологической белиберды — анализ и разъяснение. Не надо предписывать мне, как понимать то-то и то-то. Я и сам умею читать.

История о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге общеизвестна. В своих ранее изданных книгах я уже касался ее. Читателям, не знакомых с моими книгами, скажу только, что сведения о Всемирном потопе, содержащиеся в Быт 6:9 и далее, происходят из гораздо более древних вавилонских или даже шумерских текстов [12, 13]. Некто, живший в незапамятные времена, включил эту историю в Книгу Книг, Священное писание, Слово Божие, да еще к тому же оставил имя Ной, которое неоднократно встречается во многих других источниках. И несмотря на это — согласно утверждениям теологов — Ветхий Завет — «исключительно пересказ Слова Божия» (Джек Гвиллет).

После потопа и спасения ковчега Ной на горе приносит Господу Богу жертву, и «обонял Господь приятное благоухание» (Быт 8:21). Немногим отличается от этой истории эпос о Гильгамеше. Оставшийся в живых (по имени Утнапиштим) приносит в жертву на горе ягненка, зерно, возжигая кедровые поленья и мирт: «Боги вдыхали аромат, сладостный, он достигал ноздрей богов. Как мухи, собрались боги над жертвой» [13].

Странные боги — они не прочь принюхаться к жареному мясу!

Насладившись приятным запахом, Бог из Ветхого Завета «сказал в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека» (Быт 8:21). И впредь, решает этот Бог, «не буду больше поражать всего живущего». Затем он благословил Ноя и его сыновей, призывая их плодиться и размножаться и наполнять землю. Все животные с полной определенностью отданы Богом во власть человеку: «Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они» (Быт 9:2 и далее).

Едва ли сторонники гуманного отношения к животным когда-либо смогут последовать этой Божьей заповеди.

В подобной, но более древней истории из эпоса о Гильгамеше несколько богов тоже с удовольствием нюхают жаркое и собираются вокруг ковчега. Они препираются друг с другом и упрекают бога Энлиля за то, что тот вызвал потоп. «Ты, Верховный Бог, ты, Могущественный, — говорят другие боги Энлилю, — и как ты только мог так необдуманно вызвать это страшное наводнение?» [13]. В конце этой истории «Бог земли и плодородия поднимается на ковчег», выводит оттуда Утнапиштима вместе с его женой, возлагает на них свои руки и благословляет. (Замечу, что еще одна история о Всемирном потопе, похожая на эти, рассказана в «Энума элис», «Вавилонском поучительном сочинении о сотворении мира» [14].)

Тот, в ком здесь видят Бога, никоим образом не является творцом мироздания. Ветхий Завет и эпос о Гильгамеше повествуют об одном и том же событии. Однако в этих повествованиях есть одно очень важное различие: в эпосе о Гильгамеше рассказ ведется от первого лица, явно очевидца события. Это — Утнапиштим, оставшийся в живых после потопа, как и библейский Ной. Только в Библии эта история пересказана от третьего лица.

Бог из Ветхого Завета тоже благословляет своих подопечных и скрепляет с ними на все последующие времена «вечный союз»: «Вот, Я поставляю Завет Мой с вами и с потомством вашим после вас… и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт 9:9,15).

Вообще говоря, успокоительное обещание — если бы только оно исходило из уст Бога. Жителям Земли до конца времен можно было бы не бояться падений метеоритов в океаны. Но современные астрономы отлично знают, что такое падение очень даже возможно, причем с губительными последствиями для всего человечества. Но от творца мироздания, от этой непостижимой духовной мощи, созидающей все сущее, такого обещания как раз и не исходит. Древние тексты эпоса о Гильгамеше и Ветхого Завета повествуют об иных богах.

Богах? Разве в Ветхом Завете говорится не о едином Боге? Именно эту иллюзию я уже подвергал сомнению в своих ранее изданных книгах.

Еврейское слово, означающее «Бог», звучит как «Элохим». Однако это слово выражает понятие множественного числа. В единственном числе никакого «Элохим» не существует. Данное слово следует понимать как «боги». Это разочаровывает, но тем не менее такова правда.

Иудаизм, ислам и христианство — три мировых религии — основаны на книгах Моисеевых. В исламе древние истории о Моисее и Соломоне (Сулеймане) излагаются как предания, не подлежащие сомнению. Исследователи иудейской Библии — Торы — не только безоглядно верили в ее древние предания: эти тексты постоянно были для них предметом интерпретаций и изысканий. Для примера сошлемся на многочисленные книги Мидраш. (Литературные произведения, известные под общим названием «Мидраш», содержат исследования, проведенные выдающимися еврейскими учеными за многие столетия. Мидраш означает «исследование, истолкование, поиск смысла» [15, 16].) Но лишь одно христианство извлекло из текстов Ветхого Завета «Слово Бога. Общепризнанное и безусловно полное изложение сказанного Богом» (Ранер).

В настоящее время нет ни одной религии, в которой бы все и всем было сразу же безоговорочно ясно. У каждой религии есть своя история, свои определенные истоки, давшие ей начало. Люди в конечном счете должны были суметь осмыслить высказывания предков и занять определенную позицию в отношении этих высказываний. О такой древней исконной вере — прародительнице последующих религий — письменных свидетельств не существует. Прошли, надо полагать, многие столетия, прежде чем различные повествования и предания сложились в единую историю. В каждом из этих повествований и преданий содержалась, предположительно, крупица правды, но оценивать все эти истории вместе как «слово Бога» было бы, пожалуй, оскорбительно для бесконечной созидающей мощи Творца. (Если только стоящий за созиданием Разум может вообще оскорбиться такими микроскопически малыми существами, как люди.) Хотя предания, объединенные в Ветхом Завете, и повествуют о богах, что когда-то, где-то играли ту или иную роль, однако боги эти не соответствуют великому и разумному Духу созидания.

Бог из Ветхого Завета заключает с Авраамом также несколько «вечных Союзов» (Быт 13:15, 15:15,18), Достаточно было бы одного действительно Божьего союза (Завета). Но Ветхозаветному Богу нужны все новые и новые жертвы огня и «жертвы для поддержания авторитета». Не могу понять, какая от этого польза метафизическому Богу? А тут еще эта малоприятная — мягко говоря — история с Содомом и Гоморрой. Видеть и в ней проявление разумной созидательной силы Бога было бы просто кощунством.

Сначала Бог узнает, что люди, живущие в Содоме и Гоморре, якобы погрязли в страшных грехах. Однако Бог в этом не уверен и говорит: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю» (Быт 8:21). Точных сведений у Бога нет, и всей правды он не знает. Жаль. Затем Бог сообщает Аврааму о своем намерении, и тот вступает со Всевышним в спор. Достойно ли это Бога? В конце концов Бог посылает в Содом двух ангелов, обязанных спасти Лота и его семейство, прежде чем город будет уничтожен (Быт 19:1 и далее). Сначала эти ангелы хотели ночевать на улице (хотя зачем вообще нужен ангелам сон?), но Лот «сильно упрашивал их» войти в его дом. Что не понравилось жителям Содома — этой презренной шайке гомосексуалистов. Они сразу же окружили дом Лота и потребовали выдачи обоих ангелов, чтобы «познать» их. Угроза, видимо, была весьма нешуточной, и это вынудило Лота предложить своре сластолюбцев своих девственниц-дочерей: «Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно». Но содомитов дочери Лота не интересуют. Они готовы выломать в доме дверь, за которой скрываются небесные гости. Лишь тогда оба ангела начинают действовать. Они, используя какое-то тайное оружие, «людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав выхода» (Быт 19:10 и далее).

Обстановка драматически накаляется. Ангелы вынуждают Лота и его семейство покинуть Содом как можно скорее. Лот все еще медлит. Тогда ангелы прибегают к силе. Они «взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его» и вывели их из города. И один из ангелов сказал Лоту: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт 19:16–17).

Несмотря на это настоятельное требование, Лот все еще пребывает в нерешительности. Он не желает спасаться на горе, он упрямится и хочет искать спасения в небольшом городишке, название которому — Сигор. Там, по мнению Лота, он будет чувствовать себя в полной безопасности. Смирившись с таким упрямством, ангелы не препятствуют ему бежать в Сигор, и Лот слышит слова Бога: «Поспешай, спасайся туда; ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда» (Быт 19:22).


Семья Лота вынуждена покинуть Содом.

После чего Господь Бог — милосердный Бог? — пролил на Содом и Гоморру дождь серы и огня «от Господа с неба и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли».

По-видимому, в городах Содоме и Гоморре было и впрямь немало (скорее всего, даже слишком много) извращенцев. Но разве всеведущий Бог не мог знать заранее, что там произойдет? И почему такая спешка? Неужели над Богом и его ангелами тяготел какой-то роковой отсчет времени, с которым Господь не мог совладать? Но тогда — что это за Бог?

Из чтения Библии я сделал только один вывод: Ветхий Завет рисует перед нами образ Бога, который совершает ошибки, заблуждается, предается чувству раскаяния в своих действиях. Бога, способного на кровавые разрушительные деяния, но не властного над временем. Все эти качества не могут быть качествами Бога — они не соответствуют нашим представлениям о всеведущем, стоящем над миром Существе. Ветхозаветный образ, каким рисует его Библия, не помогает нам приблизиться к определению понятия «Бог». Едва ли это вообще возможно — осознать, что такое Бог, опираясь на Его изображение в Ветхом Завете. Но именно в такое изображение люди приучены верить как в Слово Божие.

Попутно замечу: разрушение Содома и Гоморры — не единственное уничтожение грешных городов по воле тех или иных богов. В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» рассказана похожая история, правда, с некоторыми особыми нюансами: [17] разрушение осуществлялось посредством оружия, которое испепеляло города и их окрестности. Сожженные места являли собой ужасающую картину: повсюду лежали трупы, до такой степени обезображенные, что трудно было узнать в них еще недавно живших людей. Пища, вода, растения — все было вокруг отравлено. Такого грозного оружия люди не то что не видели никогда раньше — они даже не слышали о подобном.

В то время как разрушение Содома и Гоморры описано всего лишь в двух предложениях, аналогичное событие изображается в 8-й книге «Махабхараты» более подробно. В обоих случаях ответственность за страшное разрушение несет Бог. Но какой Бог? Бог всех религий? Мне не так уж важно разбирать старые предания фразу за фразой и слово за словом. Гораздо важнее для меня — понять суть представлений, сложившихся в столь отдаленные от нас времена. Какой-то Бог или боги пришли в ярость и прервали свой неудавшийся эксперимент. Или своим непревзойденным по мощи оружием помогли группе людей, которым отдавали предпочтение и покровительствовали. Причем эти боги то и дело спускались с небес. Стало прописной истиной мнение, что наши далекие предки представляли себе богов не иначе как живущими высоко в небесах потому, что небо с его созвездиями казалось им чем-то бесконечным и недостижимым. Но такое мнение не выдерживает критики. Ведь для наших праотцов существовало еще и множество всякого рода обитателей преисподней, время от времени поднимающихся к людям из ее мрака. Описания сражений богов на небесах и их поведения на земле необъяснимы ни с поэтической, ни с психологической точки зрения. Для этого они — как я еще надеюсь показать далее — слишком точны. Кроме того, небесные боги пользовались человеческой речью. Они выдавали указания, приказы, а нередко даже инструкции чисто технического характера. Яркие примеры такого поведения дает нам Бог из Ветхого Завета.

Он требует от Авраама, чтобы тот принес в жертву своего единственного сына: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение (Быт 22:2). Непосредственно перед осуществлением этого ужасного дела Бог посылает ангела с небес, чтобы помешать Аврааму сжечь сына. Теологи объясняют это противоречие так: Бог хотел испытать Авраама, хотел убедиться в том, что тот готов не пощадить для Него даже единственного сына. Но ведь Бог мог и так знать об этом, не прибегая ни к каким испытаниям. В награду за готовность убить сына (оставшегося в живых лишь благодаря вмешательству ангела) Бог благословляет Авраама и обещает ему умножить семя его, «как звезды небесные и как песок на берегу моря» (Быт 22:17).

Обещание, которое — по крайней мере в начальной стадии — может быть выполнено только при наличии множества женщин. В Первой книге Моисеевой их действительно полным-полно (примеры: гл. 25, 29, 34).

Во Второй книге Моисеевой, которая называется Exodus (Исход), Моисей играет главную роль. Один человек из племени Левиина взял себе жену из того же племени. Эта женщина родила ребенка удивительной красоты. Три месяца мать скрывала его от египтян, но больше скрывать не могла, «взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолой». От этого корзинка, разумеется, сделалась водонепроницаемой. Затем мать положила в нее младенца и «поставила корзинку в тростнике у берега реки», которую и заметила дочь фараона. Она велела принести корзинку, и в ней обнаружили мальчика, который стал для принцессы впоследствии «вместо сына».

Трогательная история. Только еще раньше она произошла в далекой Индии. Судя по книге Ади Пава «Махабхараты», произошло тоже самое. Бог Солнца оплодотворил незамужнюю Кунти. В результате такой необыкновенной, неощутимой близости Кунти родила сына, необычайно красивого мальчика, лицо которого сияло, как солнце. Однако Кунти, бывшая до рождения сына девственницей, боялась огласки и позора, поэтому она смастерила водонепроницаемую колыбельку, в которой тайно отправила мальчика вплавь по реке. Одна добрая женщина по имени Адошрата выловила эту колыбельку из воды и вырастила мальчика как своего собственного сына. Она же и назвала его именем Карна.

Третья история, похожая по своему содержанию на обе предыдущие, была в буквальном смысле слова выкопана из холма Куюджик (территория древней Ниневии) профессором Джорджем Смитом. Именно там в прошлом веке британские археологи обнаружили библиотеку глиняных табличек ассирийского царя Ашурбанипала и среди них — таблички с историей жизни царя Саргона I (2400 г. до н. э.). В них утверждалось, что в младенческом возрасте Саргона спрятали в просмоленную корзинку из ситника, которую затем отдали на волю течения Евфрата. Странный кораблик нашел водонос по имени Акки. В конце концов мальчик оказался у одной принцессы, заменившей ему мать. Не менее тысячи лет отделяет историю Моисея от судьбы Саргона. А сколько лет отделяют историю индийской девицы Кунти от Моисеевой, теперь уже установить невозможно.

Где же тут слово Бога? И кто у кого все это списал?

Когда Моисей вырос, он стал присматриваться к тяжкому подневольному труду братьев своих, сынов Израилевых. Однажды Моисей увидел, как египтянин-надсмотрщик бьет еврея. «Посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил Египтянина, и скрыл его в песке» (Исх 2:12).

На другой день Моисей, видя, как два еврея ссорятся, попытался примирить их. Но один из евреев упрекнул его: «Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?»

Моисей испугался того, что люди «узнали об этом деле». Он бежал в землю Мадиамскую, обрел там жену — дочь Рагуила, мадиамского священника. Она родила Моисею сына Гирсама, которому в Библии никакой существенной роли не отведено. Лишь раз о нем сказано во Второй книге Моисеевой (18:2).


страницы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |


   Эрих фон Дэникен "Боги были астронавтами!" подробнее...

просмотров (231472) | комментариев (0)  



Добавить новый комментарий:

Ваше имя:

Код проверки:

Ваше сообщение:


Поисковые теги:
VIMANA.su - уфология и палеоконтакт с научной точки зрения. (c) 2011-2024 VIMANA.su в каталоге VIMANA.su теперь в каталоге DMOZ
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования