
Химические и минералогические исследования образцов каменной породы, полученных ранее марсоходом Curiosity, показали, что условия жизни на древнем Марсе были благоприятны для микроорганизмов, заявили специалисты НАСА.
Марсоход Curiosity проанализировал пудру, полученную в результате первого в истории бурения Марса, и обнаружил в ней следы азота, серы, кислорода, водорода, углерода и фосфора. "Это те вещества, которые являются доказательством существования воды, а как следствие — и возможных форм жизни миллионы лет назад", — констатировал инженер Джон Грансфилд.
По словам другого специалиста, Пола Махаффи, обнаруженные в веществе соединения сульфатов и сульфидов дают возможность предполагать возможность наличия источников химической энергии для микроорганизмов. "Пока мы не увидели доказательств существования микроорганизмов, однако наличие следов воды в минеральной пудре позволяет говорить, что на Марсе были условия для каких-либо форм жизни", — указали специалисты. "Химические показатели говорят нам о том, что на месте проведенных опытов существовало древнее соленое озеро, однако, сколько ему лет и когда ушла вода, мы ответить пока не можем", — рассказали ученые.
В конце февраля "Кьюриосити" при помощи бура просверлил углубление в плите, названной Джон Клейн. Получение образцов стало наиболее сложным этапом деятельности аппарата с момента его спуска на Красную планету 6 августа 2012 года. Такие работы на Марсе никогда ранее не проводились. Плита Клейна, которую пробурил марсоход, расположена в 500 метрах западнее от места посадки "Кьюриосити". Выбор НАСА пал именно на эту зону, так как она каждую ночь остужается заметно медленнее, чем остальные районы поверхности Красной планеты.
"Кьюриосити" перенес взятую пробу на рабочий стол научных приборов внутри марсохода и передал полученные результаты на Землю.
Данные, собранные марсоходом, показали, что ровер находится в устье древней речной системы или в районе древнего пересыхающего озера. Эта в древности влажная среда не была ни слишком кислотной, ни слишком соленой, ни слишком окисленной, чтобы исключить возможность жизни микробов.
|