В отношении довольно большого числа случае на этот вопрос можно ответить абсолютно утвердительно – «да!» Более того, описания событий, которые содержатся в свидетельствах людей, переживших внетелесный опыт, отличаются весьма большой точностью. Несколько докторов говорили мне, что они просто не в состоянии понять, каким образом пациенты не имеющие никаких медицинских знаний, могли так детально и правильно описать процедуру реанимации, тогда как врачи проводившие реанимацию точно знали, что пациенты мертвы.
В нескольких случаях пациенты рассказывали мне о том, с каким изумлением встречали врачи и другие люди их рассказы о том, что происходило вокруг, пока они были «мертвы». Так, например, одна девушка рассказывала, что пока она была мертва и находилась вне своего тела, она прошла в другую комнату, где она увидела свою старшую сестру, которая плакала и шептала: «О, Кэтти, пожалуйста, не умирай!» Позже, ее сестра была крайне удивлена, когда Кэтти рассказала ей, где она ее видела и что та (сестра) говорила в это время. В двух следующих отрывках описываются сходные события.
1. «После того, как все уже было позади, доктор сказал мне, что мое положение в самом деле было безнадежным. Я сказала ему: «Да, я знаю об этом». Он сказал: «Ну откуда ты можешь знать?» На это я отвечала: «Я могу рассказать вам все, что происходило». Он не поверил мне и я стала рассказывать все как было с того момента, когда я перестала дышать и до того времени, когда я как бы ходила вокруг по палате. Он был буквально шокирован, когда узнал, что я знаю обо всем, что случилось. Он совершенно не знал, что сказать, но после он еще несколько раз приходил ко мне и распрашивал меня об этом».
2. «Когда я пришел в себя после несчастного случая, рядом со мной был мой отец. Я уже даже не стремился узнать, какую я получил травму или что случилось, или что думают врачи о моем состоянии. Все, что я хотел, это рассказать о пережитом мной опыте. Я рассказывал моему отцу, кто вытаскивал мое тело из дома, и даже о том какого цвета была одежда этого человека, о том, как они меня понесли и обо всем, что в это время говорили находившиеся там люди. Отец сказал мне: «Да, все это было на самом деле». Однако мое тело в то время уже унесли, и я никак не мог ничего ни видеть ни слышать, если бы не находился вне своего тела».
Наконец, в нескольких случаях я смог получить независимые свидетельства, подтверждающие те или иные имевшие место события от других лиц. Однако, при оценке этих независимых сообщений возникают некоторые сложности. Во‑первых, в большинстве случаев подтверждающие события удостоверялись только самими людьми, пережившими умирание или, в лучшем случае, одним‑двумя близкими друзьями или родственниками. Во‑вторых, даже в самых поразительных, хорошо подтвержденных случаях, которые мне удалось собрать, я давал обещание не открывать действительных имен. Но даже если бы я мог это сделать, я не думаю, что такие подтверждающие рассказы, собранные уже после самого случая, могли бы представлять собой доказательство, в силу причин, о которых будет сказано в заключительной главе.
Мы подошли к концу завершающго обзора тех стадий и событий, которые переживаются умирающими во время их опыта смерти. Я хочу в заключении этой главы привести отрывок из одного свидетельства, которое содержит большую часть тех эпизодов, которые обсуждались выше. Кроме того, в данном повествовании имеется один уникальный момент, о котором ранее ничего не говорилось: светящееся существо заранее говорит человеку о неминуемой смерти, но впоследствии решает сохранить ему жизнь.
«В то время, когда оно призошло, я страдал жестокими приступами бронхиальной астмы и энфиземы; такие приступы у меня бывают сейчас. Однажды, во время сильного приступа кашля, я очевидано повредил позвонок в нижней части позвоночника. Через несколько месяцев я был на консультации у группы докторов в связи с мучительными болями, начавшимися у меня. Наконец, один из них направил меня к нейрохирургу, д‑ру Уатту. Он осмотрел меня и сказал, что мне немедленно надо ложиться в больницу. Я согласился, и меня поместили в машину для перевозки.
Д‑р Уатт знал, что у меня больные легкие, поэтому он пригласил специалиста по легочным заболеваниям, который сказал, что анастезиолог, д‑р Колеман, будет присутствовать в качестве консультанта на случай, если придется давать наркоз. Таким образом, специалист‑легочник готовил меня в течении двух недель, после чего передал меня в ведение д‑ра Колемана. В понедельник д‑р Колеман, наконец, согласился на операцию, хотя он был очень обеспокоен моим состоянием. Они назначили операцию на следующую пятницу. В понедельник вечером я заснул и спокойно проспал всю ночь. Но рано утром, во вторник, я проснулся от страшной боли. Я поворачивался с боку на бок, чтобы занять более удобное положение. Как раз в этот момент появился свет в углу комнаты, под потолком. Это был просто светящийся шар похожий на мяч, не слишком большой, не более 12‑15 дюймов в диаметре, и как только он появился мной овладело странное чувство. Я не могу назвать его ощущением ужаса, нет, это было не так. Это было ощущение полного мира и невероятного облегчения. Я увидел руку, которую свет протянул мне. Как только он сделал это, я почувствовал, как меня что‑то вытягивает и что я оставляю свое тело. Я оглянулся и увидел себя лежащим на кровати, в то время как я продолжал двигаться по потолку комнаты.
Теперь, когда я оставил свое тело, я принял ту же самую форму, что и свет. У меня было ощущение, – я буду употреблять свои собственные слова для описания всего этого, так как я никогда не слышал чтобы кто‑нибудь говорил о чем‑либо подобном, – что эта форма была, определенно, духовной природы. Это не было телом, скорее просто клуб дыма или пара. Это выглядело почти как облачко сигаретного дыма, каким мы его видим в тот момент, когда они плывут около лампы. Впрочем, эта форма была окрашена. Я различал оранжевый, желтый и еще не очень отчетливо, индиго и голубой.
Эта духовная сущность не имела формы, подобной форме тела. Она была более или менее округлой, но у нее имелось то, что я буду называть руками. Я помню это, потому что когда свет спустился ко мне, я мог взять его протянутую руку своей рукой. В то же время ладонь и рука, принадлежащие моему телу, оставались неподвижными, – я мог видеть их, когда поднимался к свету. Но тогда, когда я не пользовался этими духовными руками, мой дух опять принимал шарообразную форму.
Итак, я был привлечен в то же место, в котором находился свет и мы начали двигаться сквозь потолок и стену палаты в коридор, потом через коридор вниз, по этажам и так до нижнего этажа больницы. Мы безо всякого труда проходили двери и стены. Они как бы просто расступались перед нами, когда мы к ним приближались.
Все выглядело так, как будто мы путешествовали. Я знаю, что мы двигались, однако скорость была не слишком большой. В какой‑то момент я вдруг понял, почти мгновенно, что мы достигли послеоперационной палаты. До этого я даже не знал, где находится эта палата в этой больнице, но мы были там и я опять находился под потолком комнаты, в углу. Я видел врачей и сестер, которые ходили в своих зеленых халатах, видел стоявшие там кровати.
Это существо сказало, вернее, показало мне: «Вот где ты будешь, когда тебя привезут после операции. Тебя положат вон на ту кровать, но ты не проснешься. Ты не будешь ничего знать, что присходит с тобой с того момента, когда тебя поместят в операционную и до тех пор, пока я не приду за тобой некоторое время спустя». Я не хочу сказать, что все это было сказано словами. Это не был слышимый голос, потому что в таком случае находившиеся в комнате слышали бы его, но этого не было. Это было нечто большее, чем просто мое собственное представление. Все это было так живо, что я не могу сказать, что не слышал этого или не чувствовал. Это было нечто совершенно определенное, переданное мне. В то время, когда я был в этой духовной форме, я гораздо быстрее воспринимал все, что я видел, по сравнению с обычным состоянием. Я был весьма удивлен: «Вот то, что он хочет показать мне». Я мгновенно понимал все, что он имел ввиду. Это несомненно было именно так. Я видел кровать, которая была сразу справа, как войдешь в палату, я понимал, что это именно та кровать, на которой я буду лежать и что он показывает мне все это с определенной целью. Потом он сказал мне зачем. Он показал мне все это потому, что не хотел, чтобы я боялся того момента, когда мой дух выйдет из тела, но он хочет, чтобы я знал, что ждет меня. Он хотел убедить меня, чтобы я не боялся, потому что он придет ко мне не сразу, что вначале я должен буду пройти через другие ощущения, но что он будет охранять меня и в конце концов будет со мной. Сразу же после того, как я присоединился к нему для этого путешествия в послеоперационную и сам стал духом, мы, в некотором смысле, слились в одно целое, но в то же время мы были и отдельны. Но, насколько я мог судить, он полностью главенствовал. Даже тогда, когда мы проходили сквозь стены и потолки, казалось, что мы так едины, что никакая сила не могла бы отделить меня от него. В то же время сохранилось ощущение мира, спокойствия и ясности, которого я никогда не испытывал раньше. Итак, после того как он сказал мне все это, он вернул меня обратно в мою палату. Я увидел мое тело, все еще лежавшее в том положении, в каком я его оставил, и то же мгновение вошел в него. Я полагаю, что был вне моего тела минут пять или десять, но обычное протекание времени не имеет ничего общего с тем состоянием. Я даже не помню, – думал ли я об этом в то время. Сейчас все это для меня так удивительно. Все это было так живо и реально, более реально, чем в обычной жизни. На следующее утро я уже совсем не болел. Когда я брился, я заметил, что мои руки не дрожат, как это было на протяжении шести или восьми недель до этого. Я знал, что умру, но это не огорчало меня и не пугало. Я не думал, скажем, «что бы мне такого сделать, чтобы избежать этого?» Я был готов.
В четверг днем, то есть за день до операции, я был в своей палате, когда мной овладело беспокойство. У нас с женой был сын, и мы еще взяли на воспитание племянника, с которым у нас было довольно много хлопот. Так что я решил написать одно письмо жене и другое племяннику и изложить в них то, что меня беспокоило и спрятать письма так, чтобы они могли быть найдены только после операции. После того, как я исписал две страницы письма к жене, получилось так, как будто у меня открылось …………………. залился слезами. Впервые я рыдал так сильно. Я боялся, что своими рыданиями я привлеку внимание сестер и они прибегут узнать, что случилось. Но я не слышал, чтобы открывалась дверь. В этот раз я снова ощутил его присутствие, но на этот раз я не видел никакого света. До меня только доходили мысли или слова, как раньше. Он говорил мне: «Джек, почему ты плачешь? Я думаю, что тебе будет хорошо со мной». Я ответил: «Да, я плачу. Я очень хочу идти к тебе». Голос спросил: «Тогда почему же ты плачешь?» Я ответил: «У нас довольно сложные отношения с племянником, вы знаете, и я боюсь, что моя жена не будет знать, как его воспитывать». Я старался передать словами то, что я чувствовал, и как мне хотелось помочь жене воспитывать его. Я также говорил о том, что мое присутствие могло бы все поставить на место.
После этого ко мне пришли мысли от этого существа: «Поскольку ты просишь за другого и думаешь о других, Джек, я помогу тебе в этом. Ты будешь жить до тех пор, пока твой племянник не станет взрослым мужчиной».
Я перестал плакать и порвал написанное письмо, чтобы жена случайно не нашла его. В тот вечер ко мне приходил д‑р Колеман и говорил мне, что предстоит немало трудностей с наркотизацией, чтобы я не удивлялся, если во время операции я проснусь и увижу себя в окружении шлангов, труб, машин и т. п. Я не говорил ему ничего о моем опыте, поэтому я просто кивнул и сказал, что приму к сведению все сказанное им. На следующее утро меня оперировали. Операция заняла много времени, но прошла успешно. Когда я очнулся, возле меня был д‑р Колеман. Я сказал ему: «Я точно знаю, где я сейчас нахожусь». Он спросил: «На какой вы кровати?» Я сказал: «На той, которая первая справа, как выйти из хола.» Он рассмеялся, но, конечно, подумал, что я разговариваю, будучи в состоянии наркоза.
Я хотел рассказать ему о том, что со мной произошло, но как раз в этот момент вошел д‑р Уатт и спросил: «Он проснулся. Что вы хотите сделать?» Д‑р Колеман ответил: «Это было за пределом моих возможностей. Я никогда в жизни не был так потрясен, как сейчас. Я был здесь со всем своим оборудованием, но ему все это было не нужно.» Когда я смог подняться с кровати и оглядеть комнату, я увидел, что я был на той самой кровати, которую мне показывал свет несколько дней назад.
Это произошло три года назад, но я все помню так же живо, как и тогда. Это самая фантастическая вещь в моей жизни и я очень изменился после этого. Я рассказывал об этом только моей жене, моему брату, моему пастору и вот теперь вам. Я не стремлюсь к тому, чтобы произвести какой‑то радикальный сдвиг в вашей жизни и я не хочу хвастать. Просто после этого случая у меня больше нет никаких сомнений. Я знаю, – есть жизнь после смерти.»
ПАРАЛЛЕЛИ
События различных стадий умирания, чтобы сказать самое скромное, несколько необычны. Отсюда мое удивление, когда в течения ряда лет я наталкивался на большое количество параллельных свидетельств. Эти параллельные свидетельства встречаются в древних или высоко эзотерических писаниях совершенно различных цивилизаций, культур, районов.
БИБЛИЯ
В нашем обществе Библия наиболее читаемая и обсуждаемая книга, касающаяся вопросов о духовной сущности человека и жизни после смерти. Но в целом Библия очень мало говорит о событиях, наступающих после смерти и о природе потустороннего мира. Это относится, главным образом, к Ветхому Завету. Согласно мнению некоторых специалистов по Ветхому Завету, только два текста во всем Ветхом Завете говорят о жизни после смерти.
Исайя, 26, 19: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте, торжествуйте поверженные во прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов».
Деян, 12, 2: «И многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».
Обратите внимание на то, что в обоих текстах говорится о воскресении физического тела и физическая смерть в обоих случаях сравнивается со сном.
Из предыдущей главы явствует, что очень мало людей пробовали описать со специфической библейской точки зрения то, что случилось с ними после смерти. Надо помнить, например, что один человек отождествлял темный проход, через который он проходил в момент смерти, с библейской долиной тени смертной. Двое упомянули слова Иисуса: «Я есть свет миру». Видимо, на основании этих слов они определили свет, который встретили, как встречу с Иисусом. Один из них сказал мне: «Я никого не видел в этом свете, но для меня этот свет был Христом, Его сознанием, Его единством со всеми вещами, Его всеобьемлющей любовью. Я думаю, что Иисус буквально говорил об этом, когда говорил, что Он свет миру».
Вдобавок я наткнулся на явные параллели, которых никто из опрошенных еще не цитировал. Самая замечательная параллель имеется в писаниях апостола Павла. Он преследовал христиан до своего знаменитого видения и откровения по дороге в Дамаск.
Деян, 26, 13‑26: «Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна.
Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус которого ты гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе…
Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению… Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: «Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия.» «Нет, достопочтенный Фест, – сказал он, – я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла».
Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Свеятщимся Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во‑первых, существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и голосом, который задает вопросы и от которого исходят наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении, над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь, исполненную любви к людям.
Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет, встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что происходило вокруг.
В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что за тело будут иметь мертвые.
1. Кор. 15, 35‑52: «Но скажет кто‑нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.
… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся…»
Интересно отметить короткое замечание Павла о природе духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.
ПЛАТОН
Философ Платон, который был одним из величайших мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает учение его учителя Сократа, и несколько писем.
Платон твердо верил в необходимость разума и логического мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал, что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический мир может быть понят только по отношению к другим, высшим планам реальности. страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|