Друзья:
Лучшее за месяц:
Последние комментарии:
Сейчас читают:
TOP статей:
В центре внимания:
|
|
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
|
|

Британский аэрокосмический гигант Rolls-Royce заявил в пятницу, что заручился финансированием Великобритании для разработки небольших ядерных реакторов, которые могли бы обеспечивать энергией Луну.
В компании сообщили, что Британское космическое агентство предложило 3,5 миллиона долларов за помощь в исследованиях того, как ядерная энергия может быть использована для поддержки будущей лунной базы для астронавтов.
«Ученые и инженеры работают над программой микрореакторов, чтобы разработать технологию, которая обеспечит энергией, необходимой для жизни и работы на Луне», – говорится в заявлении аэрокосмической компании.
Компания Rolls-Royce прогнозирует, что ее первый реактор размером с автомобиль будет готов к отправке на Луну к 2029 году.
Пятничные новости появились в связи с тем, что американское космическое агентство NASA намерено высадить людей на Луну в 2025 году.
«Ядерная энергетика обладает потенциалом для значительного увеличения продолжительности будущих лунных миссий и их научной ценности», – заявили представители компании.
Группа, наиболее известная своими двигателями для самолетов Airbus и Boeing, будет работать над космическим проектом совместно с британскими университетами, включая Оксфорд.
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
|
|
|

В следующем месяце NASA объявит имена четырех астронавтов — трех американцев и одного канадца, — которые облетят Луну в следующем году, сообщил в четверг глава космического агентства США.
Администратор NASA Билл Нельсон заявил, что имена членов экипажа миссии «Артемида II», будут обнародованы 3 апреля.
«Астронавты — трое из Америки и один из Канады — облетят Луну и протестируют ракету NASA Space Launch System и космический корабль под названием Orion», – сказал Нельсон.
Первая миссия «Артемида» завершилась в декабре тем, что капсула Orion без экипажа благополучно вернулась на Землю после 25-дневного путешествия вокруг Луны.
«Артемида II», запуск которой запланирован на конец ноября 2024 года, облетит вокруг Луны с экипажем из четырех человек.
Во время «Артемиды III», запланированной на 2025 год, астронавты совершат посадку на южном полюсе Луны.
Космическое агентство также объявило в четверг, что 15 марта в Хьюстоне оно представит прототип скафандров следующего поколения, которые производит компания Axiom Space. Эти скафандры астронавты NASA будут носить на поверхности Луны.
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
|
|
|
В прошлом году миссия DART столкнулась с астероидом Диморф и немного изменила его орбиту. Первые научные результаты этого испытания систем планетарной обороны публикуются только сейчас: в пяти статьях в журнале Nature воссоздан удар и проанализировано то, как DART изменил орбиту астероида, в то время как в двух других исследованиях изучаются обломки, отброшенные ударом. Учёные делают вывод, что технология кинетического удара является жизнеспособным методом потенциальной защиты Земли в случае необходимости.
150-метровый астероид, подобный Диморфу, не уничтожит цивилизацию, но он может привести к массовым жертвам и опустошению региона. Предположим, мы действительно заметили астероид такого масштаба на пути столкновения с Землей. Могли бы мы избежать катастрофы? Это то, что миссия DART намеревалась определить.
Космический корабль DART должен был доказать, что его навигационная система может автономно маневрировать и нацеливаться на астероид во время столкновения на высокой скорости. А также ему было необходимо… |
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
|
|
|
Японский стартап объявил во вторник о планах запустить коммерческие полеты на воздушном шаре для наблюдения за космосом.
Генеральный директор компании Кейсуке Ивая сказал, что пассажирам не обязательно быть миллиардерами, проходить интенсивную подготовку или обладать языковыми навыками, необходимыми для полета на ракете.
«Это безопасно, экономично и щадяще для людей», – сказал Ивая журналистам. – «Идея состоит в том, чтобы сделать космический туризм доступным для всех».
Компания Iwaya Giken, базирующаяся в Саппоро на севере Японии, работает над проектом с 2012 года и заявляет, что разработала герметичную двухместную кабину и воздушный шар, способный подниматься на высоту 25 километров, откуда можно четко видеть изгиб Земли. Хотя пассажиры не будут находиться в открытом космосе — воздушный шар поднимается только примерно до середины стратосферы, — они будут выше, чем летает реактивный самолет, и будут иметь беспрепятственный обзор космического пространства.
Компания объединилась с… |
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
|
|
|
Кратер Шеклтон на южном полюсе Луны является одним из мест в шорт-листе НАСА для исследования в рамках будущих миссий «Артемида». Но поскольку кратеры на лунных полюсах имеют области, которые постоянно находятся в тени, мы не знаем наверняка, что находится внутри. Однако новый космический корабль со специализированным прибором вот-вот изменит это.
ShadowCam – один из шести научных приборов на борту корейского лунного орбитального аппарата Danuri, который стартовал в августе 2022 года и вышел на лунную орбиту в декабре прошлого года. Миссия ShadowCam состоит в том, чтобы заглянуть внутрь этих темных кратеров и точно определить, что находится внутри.
Прибор ShadowCam находится в режиме проверки работоспособности с тех пор, как космический аппарат вышел на лунную орбиту. Во время проверки прибор сделал десятки фотографий полярных областей Луны, включая изображение кратера Шеклтон.
Выше вы можете увидеть сравнение изображений Lunar Reconnaissance Orbiter Camera (слева) и ShadowCam (справа). На фотографиях запечатлен один и тот же регион внутри Шеклтона. Снимки с новой камеры показывают значительно больше деталей внутри кратера.
ShadowCam была разработана исследователями из Университета штата Аризона и Malin Space Science Systems. Это вклад НАСА в миссию Danuri. Камера основана на невероятно производительных камерах Lunar Reconnaissance Orbiter, но ShadowCam в 200 раз более светочувствительна, что позволяет получать изображения с высоким разрешением и соотношением сигнал/шум.
ShadowCam будет получать детальные изображения в постоянно затененных областях, используя тусклый вторичный свет, который отражается от близлежащих геологических объектов.
После периода проверки и калибровки, который должен завершиться к концу февраля 2023 года, ShadowCam начнет свою кампанию по получению изображений затененной местности.
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
|
|
|
Система Drag Augmentation Deorbiting System (ADEO) была успешно развернута в конце декабря 2022 года. Парус площадью 3,6 квадратных метра автономно развернулся из маленькой упаковки размером 10х10х10 см, чтобы продемонстрировать технологию вывода спутника с орбиты.
Развертывание ADEO было запечатлено встроенной камерой на борту носителя – спутника ION. ADEO развернулся, показывая свои «крылья», и снял спутник с орбиты.
Паруса представляют собой полиамидную мембрану с алюминиевым покрытием, прикрепленную к четырем стрелам, усиленным углеродным волокном.
ADEO мягко толкает спутник с орбиты в сторону атмосферы Земли, в которой спутник в конечном итоге сгорает.
Миссия ADEO - это заключительный квалификационный тест, необходимый для обеспечения технологической проверки концепции. Парус меньшего размера площадью 2,5 квадратных метра был установлен на верхней ступени ракеты-носителя «Электрон» в 2018 году, а с 2019 по 2022 год было выполнено несколько параболических полетов.
Тестовая модель ADEO - это самая маленькая модификация семейства продуктов ADEO, разработанная специально для вывода с орбиты небольших спутников до 100 кг. Для спутников среднего и крупного размера можно разместить несколько блоков или использовать больший парус.
Индивидуальные решения зависят от начальной орбиты, массы спутника и требуемого времени схода с орбиты. Самый большой вариант может достигать 100 квадратных метров, а его развертывание займет до 45 минут. Размер самого маленького паруса составляет всего 3,5 квадратных метра, он разворачивается за 0,8 секунды.
Технология ADEO обеспечивает безопасный, надежный и устойчивый метод пассивного вывода спутников с орбиты. Система может быть разработана для пассивной стабилизации ориентации. Этот подход применим для неработоспособных и кувыркающихся спутников.
|
|
|
|
 |
|
 |
|