До определенной поры место захоронения Иисуса оставалось неизвестным. И вот император, ведомый своим божеским провидением, способом «симсалабим», находит в 326 году могилу Иисуса, уже ставшего к тому времени богом. Четыре года спустя он повелевает возвести в Иерусалиме святую часовню. Это чудесное открытие, впрочем, не помешало Константину в том же году умертвить своих близких родственников — сына Криспа, невесту сына Фаусту (которую он утопил в кипятке) и тестя Максимилиана (которого он заставил покончить с собой). Так выглядит император и понтифик, инициатор всех исторических решений Никейского собора — Константин, получивший за все деяния титул «Великий» и возведенный в ранг святых в армянской, русской и греческой церквах. Епископы Рима, Александрии и Антиохии были объявлены патриархами, а двое первых получили почетные титулы «папы».
Второй собор был созван в Константинополе в 381 году по распоряжению императора Феодосия (347–395). Его церковь тоже удостоила титула «Великий». По моральным качествам этот тиран не намного обогнал своего предшественника. Он так и остался в истории истязателем и мучителем простых людей, взвалившим на плечи бедного народа все тяготы жизни. Кто не соглашался жить по-феодосийски, подвергался зверским пыткам. В 390 году, через десять лет после собора, он буквально утопил в крови семь тысяч горожан восставшего города Салоники.
Это Феодосий провозгласил христианскую веру государственной религией (поэтому и назван Великим!). Он поручил своему епископу Амброзию Миланскому разрушить все языческие святыни, а всех тех, кто отказался креститься, приказал обезглавить.
Что же решил второй собор в Константинополе? Общее собрание приняло постановление о триедином боге — Отце, Сыне и Святом Духе. Этим постулатом церковь руководствуется и по сегодняшний день.
Следующий собор состоялся в 431 году в Эфесе и был созван правителем Восточной Римской империи Феодосием II (409–450) и западноримским императором Валентинианом III (425–455). Оба императора мало утруждали себя геополитическими и духовными проблемами — они были плейбоями. Поэтому лишь изредка появлялись на соборе.
Феодосий II был слабовольным подкаблучником, полностью зависящим от могущественной и властной Пульхерии — своей сестры-интриганки. Та устроила себе долгое регентство над братом и большую часть времени тратила на продление вечной, как ей казалось, молодости — над чем посмеивались даже ее современники, не говоря уже о поздних наблюдателях. «Коллега» Феодосия, западноримский император Валентиниан, находился под влиянием матери Галлы Пласидии и плохо кончил. Явно не христианские образцы для подражания…
Что же решил собор в Эфесе? Почитать Марию как Богоматерь. Ей присвоили этот почетный титул. И то было не духовное веление, а политически обоснованный шаг. Эфес являлся родиной матери-Артемиды, и речь шла о том, чтобы изъять богинь-матерей из других религий и влить их в христианство. Поэтому статуи Артемиды в Эфесе сразу после решения собора были объявлены святынями и переименованы в Матерей Божьих, или Богоматерей. Большинство других, более древних, чем христианство, религий и раньше почитали своих богинь-матерей: им поклонялись наравне с христианскими святынями. Теперь же речь шла о едином божестве. И Марии необходимо было непорочное зачатие. Она должна была забеременеть от ангела по имени Габриэль, бога-мужчины.
А откуда взялось имя Мария? Старшую сестру Моисея — ту, которая обратила внимание дочери фараона на плывущую колыбель с младенцем, звали Марйам (Мария). Даже Коран, священная книга мусульман, написанная ровно через 600 лет после рождения Иисуса, в суре 19 сообщает о непорочном зачатии:
«16. И вспомни в писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное.
17. и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека.
18. Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен".
19. Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого"».
И чуть ниже:
«20. Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей".
21. Он сказал: "Так сказал твой Господь: «Это для Меня — легко. И сделаем мы его знамением для людей и Нашим милосердием. Дело это решено"» [48].
В 66-й суре, стихе 12 описывается рождение Девы:
«…И Марйам, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в нее от Нашего духа. И она сочла истиной слова от Господа и Его писание и была из числа благочестивых».
Коран создавался на арабском языке с 610 г. по 632 г. (год смерти пророка Мухаммеда). Если следовать мусульманской традиции, пророк Мухаммед получал откровение на протяжении 23 лет. Аллах — арабское имя единого Бога. В Коране через Мухаммеда Аллах подтверждает свое уже сказанное слово. Поэтому в третьей суре пророческими признаны еврейская тора и христианское евангелие. С одним важным отличием: Коран — самое свежее послание, и поэтому ранние тексты откровений частично устарели:
«84. Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исма'илу и Исхаку, и Йа'кубу, и коленам, и в то, что было даровано Мусе, и 'Исе, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся».
«85. Кто же ищет не ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток».
По мусульманским воззрениям, один лишь ислам — единственно верная религия, ибо Мухаммед был последним пророком Бога и, соответственно, последним же воспринял его слова. (Католические теологи считают как раз наоборот.) Поскольку ислам — единственно верная религия, Коран повелевает своим верующим не проявлять дружеских чувств к тем, кто находится вне этой религии (см. 3-ю суру, стих. 118):
«И вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме вас самих. Они не преминут вам вредить, они хотели бы того, чтобы вы попали в беду».
Что касается Марии, то она едва ли непорочна в Коране, да и на небо не возносилась никогда. Иисус — если и пророк, то уж никак не божий сын:
«35. Не подобает Аллаху брать Себе детей, хвала Ему! Когда он решит какое-нибудь дело, лишь скажет ему: «Будь!» — и оно бывает» (19-я сура, стих. 35).
Имя Мария (Марйам, Майя) всплывает и при рождении Будды. Тот был рожден юной царицей по имени Майя. И произошло это за несколько столетий до появления христианства. Марйам возвысили не соборы, а более поздние папы. В 1854 году Пий IX провозгласил, что мать Иисуса непорочна и свободна от церковных прегрешений, а Пий XII в 1950 году пошел еще дальше: он возвел в догму небесное путешествие Марии. Мать Иисуса была «телом и душой» взята на небо. В противоположность исламу католическая церковь торжественно и официально 18 ноября 1965 года провозгласила «догматическую конституцию»:
• творец Библии — Бог;
• Библия во всех своих частях священна;
• Библия во всех своих частях создана при участии Святого Духа;
• все, написанное в Библии, исходит от Святого Духа, и Бог учит точно, верно и без заблуждений.
Три года спустя в праздничном выступлении папы Павла VI от 30 июня 1968 года были четко и ясно сформулированы следующие постулаты:
• католическая церковь — единственно правильная церковь;
• католическая церковь является единственным источником полной правды;
• католическая церковь необходима для истинной веры;
• католическая церковь обладает всеми небесными ценностями и благами;
• католическая церковь — единственная наследница Земли Обетованной;
• единственно католическая церковь обладает духом Христа;
• католическая церковь обладает безошибочным учением;
• католическая церковь является единственным обладателем полной и цельной истины.
Установкам папы Павла VI 33 года. С тех пор эти ревнители духовных ценностей несчетное число раз общались с ренегатами других церквей. Экуменизм как был, так и остается. Верующие не раз убеждались, что служители церкви на ней же греют руки, и не раз церковников уличали в неимоверных нарушениях прав человека. Но не тут-то было! Осенью 2000 года католическая церковь опять объявила себя обновленной и способной затмить собой все остальные конфессии. Газета «Вельт» писала: «Католическая церковь в только что опубликованном меморандуме объявила себя единственно верной христианской церковью и тем самым подвергла сомнению равноправие других ветвей веры. В изданном католической конгрегацией под руководством кардинала Йозефа Ратцингера заявлении (Dominus Jesus) признается, что есть только одна христианская церковь, руководимая папой, наследником святого Петра, и епископами [49].
Совет евангелистической церкви Германии трезво отреагировал на такую сентенцию из Рима. Председатель СЕЦ назвал это заявление «возвратом к экуменистской практике общения». Впрочем, это не помешало председателю немецкой конфедерации епископов католику Карлу Леману заявить во всеуслышание, что на сегодняшний день имеется лишь одна настоящая церковь, а именно «святая, католическая и апостольская».
Некатолики или нехристиане могут спросить себя: что у всего этого общего с третьим секретом Фатимы? Почему на протяжении шестисот лет нас занимают дрязги внутри направлений христианства? Да не занимали бы ни в коей мере, если бы эти дрязги не касались всего человечества: когда одна из религий властно насаждает свое превосходство над другими религиями, это затрагивает каждую из них, а значит и самих людей, потому что все у нас тесно связано между собой. Религия дополняет власть. А Фатима напрямую связана с этой властью католицизма и его Богоматерью, ибо когда религия фальшива, не может являться и Богоматерь, а значит — возникнуть всемирно известное чудо.
В умах сегодняшних апологетов католической религии Ватикана царят представления, в которых обычные верующие разобраться попросту не могут. Кому же должен верить замученный недомолвками человек? Католический мир обязан воспринимать и непорочную Деву Марию, вознесшуюся на небо, и Богоматерь. Она, так сказать, небесное воплощение своего сына — Бога Иисуса. И эта высшая небесная сущность явилась детям Фатимы, чтобы передать им тайные послания. Черт возьми! Но на небе все возможно…
Что же на самом деле произошло в Фатиме? Итак: тринадцатого числа каждого месяца с мая по октябрь 1917 года, трое детей-пастушков в Фатиме (провинция Эстремадура, Португалия) видели явление Девы Марии. Им являлась Богоматерь [51] — одетая в белое женщина со звездным венцом над головой. Живо, с воодушевлением поведали дети о своих видениях. Летом и осенью 1917 года это было главным событием в жизни Португалии. Правда, до этого Дева Мария являлась в других частях света, но явления в Фатиме разительно отличались от остальных. Богоматерь повелела детям приходить в определенный день и место каждый месяц. Они выполняли это приказание, но все больше и больше людей сопровождали их в походах на место свершения чуда. Остальные участники событий не испытывали тех же впечатлений, но могли наблюдать, как трое детей неожиданно опускались на колени, как прояснялись их лица и как они вдохновенно говорили с кем-то там, наверху.
Неудивительно, что 13 октября 1917 года целая процессия — 70 тысяч человек — отправилась с детьми в поле, так как Богоматерь обещала явить чудо. Дождь лил в тот день словно из ведра, и, прямо скажем, погода для чудес была неподходящая. Но неожиданно облака побелели и разошлись, засияло голубое небо и началось «солнечное чудо» Фатимы [52, 53]. Солнце начало дрожать и опускаться. Оно совершало резкие движения вправо и влево, а потом, как гигантское огненное колесо, начало вращаться вокруг собственной оси, испуская зеленые, красные, голубые искры, похожие на бенгальские огни, и отбрасывая на окружающий ландшафт какой-то необыкновенный, неземной свет.
Семьдесят тысяч человек, среди которых были журналисты, видели все это и свидетельствовали потом, что солнце на какое-то мгновение остановилось, как будто давало людям возможность с минуту передохнуть. Потом небесный фейерверк возобновился. Неописуемое действо — так свидетельствовали те, кто видел это. Потом — снова перерыв, и в третий раз то же представление.
Весь солнечный танец длился двенадцать минут и был виден на расстоянии 40 километров. Сегодня витражи в базилике Фатимы воспроизводят в деталях сцены появления Девы Марии. Несмотря на первоначальные меры правительства по ограничению доступа в Фатиму, ее стали ежегодно посещать бесчисленные толпы паломников. Сейчас это одно из крупнейших мест паломничества в мире. Особенно много людей приезжает каждый год в первый и последний день видений — 13 мая и 13 октября. Все они ждут нового явления, нового чуда и больше всего хотят увидеть солнечный танец. Сами папы неоднократно посещали Фатиму именно по тринадцатым числам.
Трое детей — Жасинта Мартуш, Франсишку и Лусия Сантуш — принимали послания Богоматери из Фатимы телепатически и воспринимали ее слова прямо в своем мозгу. Мальчик Франсишку умер 4 апреля 1919 года, когда ему было 11 лет. Жасинта тоже умерла молодой, выжила лишь Лусия.
Дети из Фатимы — свидетели чуда.
Она ушла в монастырь Святой Терезы в Коимбре, и сейчас (В 2001 году — Прим. ред.) ей 94 года.
По данным церкви, монахиня Лусия записала второй секрет Фатимы только 13 июня 1929 года, а третий — 31 августа 1941 года, то есть через 24 года после явления Богоматери. Почему с таким опозданием?
Тысячи людей наблюдают солнечный танец.
В первом секрете дети должны были увидеть адский огонь. «Наша Матерь Божья показала нам море огня, бушующее в недрах Земли. Мы увидели погруженного в этот огонь дьявола и души — прозрачные, но при этом черные или коричневые, этакие тлеющие угли в человеческом облике».
Эти высказывания детей-свидетелей полностью противоречат заявлению папы Иоанна Павла II. Последний в июле 1999 года разъяснил верующим, что следует считать раем или адом. Это разъяснение опубликовано в печатном органе ордена иезуитов «Чивильта каттолика» [54]. «Рай, — пояснил всем святой отец, — это вовсе не пространство над облаками, где резвятся ангелы, а состояние бытия, которое наступает после смерти». На площади Святого Петра понтифик объявил пилигримам со всего света, что рай не что иное, как живое и сугубо личное общение человека со Святой Троицей. «Это заслуженное сообщество тех, кто всю свою жизнь оставался верен Господу Иисусу Христу». После подобных умопостроений папа должен был логически перейти к освещению роли и значения ада в жизни человека: это не государство, где души проклятых пекутся в вечном жаре и подвергаются пыткам. Нет, по Иоанну Павлу II — это состояние бытия, где размещаются те, кто долгое время не признавали Бога и осознанно творили зло. Эти индивидуумы прокляты Богом навеки.
Как же дети Фатимы могли заглянуть в ад, который, по папскому определению, был предназначен вовсе не им?
Во втором секрете Дева в звездном венце поведала, что огромное государство будет уничтожено, если человечество не откажется от своих религиозных заблуждений и ее, Деву Марию, наконец не признают и не станут чтить в мире повсеместно. Папы или кардиналы — точно не скажет никто — сделали таким государством Россию, хотя в первоначальном тексте свидетельницы Лусии слово «Россия» не встречается. Папа Пий XII говорил об империи, в которой в стародавние времена почиталась «весьма значимая икона». Вообще-то, иконы почитались не только в России — это делали еще в первые века христианской эры, когда такой державы не существовало. Мне вспоминается предсказание дельфийского оракула в Древней Греции. Как-то небезызвестный правитель Крез спросил о своей судьбе оракула — погибнет ли он в битве с персами или останется в живых. Пифия из Дельфов ответила: «Когда ты перейдешь реку Халис, то разрушишь великое царство». В 546 году до н. э. Крез с войсками перешел реку Халис и потерпел сокрушительное поражение от персов. «Великое царство», которое он разрушил, оказалось его собственной империей…
Если верить сведениям, которые обнародовал папа Пий XII, во втором секрете Фатимы сообщается также о том, что разразится новая, еще более тяжкая мировая война. «Когда вы увидите ночь, освещенную неизвестным светом, то знайте, что сие — знак Божий о том, что Он наказывает Землю и людей за все содеянное ими: войнами, нуждой, преследованиями церкви и святого отца…
Мне уже 66 лет, но я не могу припомнить, чтобы хоть раз ночь «осветилась необычным светом», а также непохоже, что ужасная Вторая мировая война была наказанием, призванным уничтожить безбожников. Россия (тогда — Советский Союз) относилась к числу супердержав, Германия была среди проигравших войну, а это значит, что многие католические церкви были разрушены.
Подытожим вопросы:
1. На самом ли деле что-то произошло в Фатиме или это лишь выдумка детей?
2. Почему божественная сила передала послание непосредственно детям, а не более взрослым людям и не в наше время с помощью электронных методов?
3. Кто или что проявило себя тогда?
4. Лжет ли Ватикан?
5. Если да, то зачем?
Единственной, кто пережил события 1917 года, была сестра Лусия. О достоверности ее информации можно поспорить, поскольку она впервые изложила на бумаге свои глубокие переживания лишь 24 года спустя. Сами же феноменальные события в Фатиме можно не подвергать сомнению, так как их свидетелями были 70 000 человек. То, что явилось толпе 13 октября 1917 года, было задокументировано и даже снято на пленку. Правда, тогда это было возможно только в черно-белом варианте. Следует заметить, что речь идет не о типичных солнечных затмениях, гало и т. д., ибо люди видели совершенно необычные вещи. Семьдесят тысяч свидетелей не были все умственноотсталыми, и их не поразило временное помешательство рассудка. Все это видели скептически настроенные ученые и журналисты, а сам спектакль длился целых 12 минут. Вместе с тем больше всех затронуло это солнечное представление именно детей, и именно в тот день и в те минуты. Из-за этих трех детишек 70 000 человек отправились в чистое поле. И Лусия вместе с другими детьми должна была принять послание. Так что же произошло? И почему это случилось именно с детьми? Чтобы добраться до истины, нужно поговорить еще вот о чем.
К сожалению, я никогда не был свидетелем явлений необычных сущностей. Но, впервые побывав в 1964 году в Лурде, я понял, что этот феномен действительно имеет место. Я видел, как люди впадают в экстаз, слышал их песнопения и наблюдал за их болью. За 150 лет до событий в Фатиме Бернадетта, французская девочка из Лурда, увидела в пещере белую деву. С тех пор Лурд ежегодно посещают 5 000 000 паломников. Они молятся Богоматери и просят, чтобы она избавила их от тех или иных недугов, с которыми не в состоянии справиться традиционная медицина. И чудесные исцеления происходят! Разве такое бы происходило, если бы Богоматерь была всего лишь церковным изобретением, впервые провозглашенным Эфесским собором?
Сначала всегда происходит видение. Встреча одного человека или небольшой группы людей с представителями божественного племени. В христианском мире это обычно бывает Мария, мать Иисуса. Видения являют вовсе не нейтральных духов, поэтому от них следуют рекомендации о том, как людям себя вести, что им можно делать, а что нельзя. Каждое личное явление называет себя посланцем с неба — непосредственно от Бога, во власти которого помочь людям или же уничтожить их. Явления вмешиваются в религиозные и политические конфликты, подчас проникая в мысли воинов целых армий. Чтобы читатели могли лучше представить себе этот феномен, обращусь к некоторым примерам.
В начале 1947 года произошло явление Девы Марии в Монтикьяри (это в 10 километрах к югу от Брешии в Италии). Там, в часовне при больнице, юная сиделка Пьерина Джилли увидела красивую Деву в фиолетовом одеянии, парившую над алтарем. Незнакомая женщина плакала. Из ее груди торчали три меча, но ни единой капли крови не было видно. Незнакомка печально молвила: «Молитва, жертвы, искупление!»
Понятное дело, девушка Пьерина была полностью обескуражена. Верить ли собственным глазам? Не сошла ли она с ума? Или же скромной Пьерине действительно было видение?
13 июля 1947 года чудо повторилось. На этот раз прекрасная незнакомка была в белом, ужасных мечей не было, но имелись три розы — белая, красная и желтая, которые опять-таки торчали из ее груди.
Испуганная Пьерина все же нашла в себе мужество спросить «Кто вы?». Дева приветливо улыбаясь, ответила: «Я мать Иисуса и мать всех… Я хочу, чтобы день 13 июля стал праздником таинственной розы [rosa mistyca]» [58]. И видение медленно исчезло.
Непостижимое явление снова повторилось 22 октября, а также 16 и 22 ноября, при этом Дева торжественно известила, что 8 декабря пополудни появится опять, но не в больничной часовне, а в деревенской церкви.
То, что произошло с Пьериной, в считанные дни стало известно не только в Монтикьяри, но и во всей Ломбардии. И, понятное дело, 8 декабря в городок приехали несколько тысяч паломников. Главное действующее лицо событий, Пьерина Джилли, с трудом смогла пробиться к церкви. Она стала молиться вместе с тысячами других прихожан. Внезапно девушка вскрикнула: «О, Мадонна!». Воцарилась благоговейная тишина, но никто ничего не увидел. Значит, некоторые люди не верили, что могут что-либо увидеть. Во всяком случае, все смотрели на Пьерину, стараясь ничего не упустить из ее разговора с Богоматерью. Но до толпы, собравшейся вокруг церкви, долетали лишь отдельные обрывки фраз.
Пьерина, как передавали, видела Богоматерь на высокой белоснежной лестнице и опять с тремя розами — красной, желтой и белой. страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|